Тесты стартуют в небольшом пригороде Токио Фудзисава, жители которого в количестве 50 человек будут добровольно участвовать в испытаниях в качестве пассажиров. Вряд ли это представит для них какую-то опасность, так как в салоне автомобилей на экстренный случай будет всегда находиться водитель. В качестве опытных экземпляров используют усовершенствованные минивэны модели Toyota Estima в гибридных модификациях.
В 2020 году японцы намерены продемонстрировать готовность массового использования беспилотных такси на Олимпийских играх в Токио. Проект реализует японское правительство совместно с известным разработчиком компьютерных игр DeNA Co, но в процессе разработки будут привлекаться все заинтересованные компании.
— Мы не можем вести бизнес в Японии как раньше – объединять всех в отрасли и работать вместе. Наоборот, правительство должно создать конкурентную среду и дать возможность участвовать всем желающим», — заявил по этому поводу вице-премьер Синдзиро Коидзуми.
Что касается наших такси, то недавно в столице были подведены итоги инновационного эксперимента — двухмесячной работы пары электромобилей Tesla S в качестве таксомоторов на сервисе «Яндекс.Такси». С начала июля каждый из них пробежал около 11 000 км, обслужив 1000 клиентов. Как следует из официального релиза компании, автомобиль с ДВС и сравнимый с Tesla S по характеристикам, потратил бы с таким пробегом 1900 литров бензина на 70 000 рублей. А Tesla S, подзаряжаясь в промежутках между ночными и дневными сменами на подземной парковке «Яндекса», «разорила» своих владельцев всего на 4000 «деревянных», что, впрочем, ни о чем не говорит. В обозримом будущем российское такси не станет ни электрическим, ни, тем более, беспилотным...