Как это часто случается с нашими средствами массовой информации, подлинные факты для пущего эффекта слегка приправляются собственными фантазиями авторов. Желающим оборудовать новейшую BMW 7-er дистанционным парковщиком придется выложить за него дополнительные деньги. Это разумно, поскольку подобный технологический изыск не является жизненно необходимым. Заказать баварский автомобиль класса люкс, умеющий парковаться без водителя в салоне, отечественные покупатели смогут только в марте будущего года. В Европе самопаркующиеся «семерки» продаются с начала ноября.
В чем же, собственно, смысл и прелесть этой опции? Она просто-напросто поможет вам поставить автомобиль в тесном пространстве — например, в узком гараже или на забитой автостоянке. Водитель нацеливает нос машины в нужном направлении, выходит из салона и нажимает кнопку на брелке. «Семерка» самостоятельно въезжает на место и глушит двигатель. Точно так же, но действуя в обратном порядке, она выбирается на волю. Единственная проблема — скорректировать курс самостоятельно она может не более, чем на 9 градусов, поэтому направлять ее нужно более-менее точно. Воспользовавшись системой дистанционной парковки, вы избавляетесь от необходимости ужом протискиваться через полуоткрытый дверной проем, а также защитите саму дверь от неизбежных царапин и сколов.
Идея научить машину парковаться без участия водителя не нова. Инженеры Audi создали еще более умную систему уже года три назад. Машина умела самостоятельно заезжать в гараж и выезжать из него, даже если стояла перпендикулярно въезду. Однако пока эта разработка так и не получила серийного воплощения. Баварцы пошли более легким путем, но зато довели дело до конца.