Инженеры немецкой Bosch такую альтернативу уже предложили. Речь идет о системе впрыска воды, которая позволит экономить до 13% топлива. Более того — технология позволяет увеличить мощность двигателя: более ранний угол опережения зажигания делают работу силового агрегата более интенсивной.
В современных автомобилях для того, чтобы мотор не перегревался, впрыскивается дополнительное топливо, которое при испарении и охлаждает детали. Аналогичный принцип использовали и специалисты Bosch — до того, как топливо воспламенится, мелкодисперсная водяная пыль впрыскивается во впускной коллектор. Высокая удельная теплота парообразования воды обеспечивает эффективное охлаждение.
Примерно на каждые 100 км пути требуется всего несколько сотен миллилитров жидкости: компактный резервуар для дистиллированной воды, снабжающий систему впрыска, необходимо пополнять где-то один раз в несколько тысяч км. Но даже если возможности добавить воды нет, движок будет и дальше работать без перебоев, пусть и без увеличения крутящего момента и уменьшенного расхода «горючки».
Первым автомобилем с установленной системой водного впрыска стал BMW M4 GTS — его шистицилиндровый турбомотор продемонстрировал уменьшенное потребление бензина, а вместе с тем и улучшенные динамические характеристики.