Так, по мнению автомобильного эксперта Вадима Устинова, прежде, чем разрешить беспилотникам выезжать на дороги общего пользования, необходимо разобраться с моральными аспектами вопроса. Ведь на разработчиков «автономных» машин рассчитывать не приходится: они перекладывают ответственность за возможные трагические последствия на законодателя и сертифицирующие органы, подчеркивая свою озабоченность технической стороной проблемы.
Тем не менее, очередной шаг навстречу популяризации беспилотных автомобилей сделан. В Москве на территории технопарка «Калибр» появился первый открытый полигон для тестирования самоуправляемых машин. Для максимально точного воспроизведения реальных городских условий 400-метровую трассу оборудовали автобусными остановками и дорожными знаками. Кроме того, на дорогу нанесли соответствующую ГОСТу разметку, обозначающую границы проезжей части, пешеходных переходов и кругового движения.
Резиденты «Калибра» уже приступили к первым тестовым испытаниям беспилотных автомобилей на новом полигоне. Разработчики «обучают» машины взаимодействовать как с дорожной инфраструктурой, так и с пешеходами, роли которых играют сами сотрудники технопарка. Планируется, что в дальнейшем эту трассу смогут использовать студенты и аспиранты московских технических ВУЗов, а также коммерческие компании.
Любопытно, что в начале нынешнего года американская компания VidiaScope Inc совместно с производителем технологий искусственного интеллекта Cognitive Technologies провела опрос среди жителей России с целью узнать их мнение о беспилотных автомобилях. В исследовании приняло участие около 33 000 наших соотечественников. Как оказалось, большинство из них, а именно 56%, интересуются новостями мира «автономных» машин. При этом 39% респондентов не уверены, что хотели бы прокатиться на таком автомобиле, хотя категорично от тест-драйва беспилотника практически никто не отказался.