42127

Какой тип масла для двигателя лучше всего подходит для российских условий

Стоит ли экономить на смазке для мотора
Проблема правильного выбора моторного масла не перестает волновать российских водителей, что, впрочем, вполне понятно. Ведь чем качественнее и технологичнее смазка, тем полезнее она для двигателя. И дело тут не только в уменьшении трения между деталями, противодействии их окислению и оптимизации других показателей, влияющих на ресурс силового агрегата, но и в повышении его мощности. Какие масла способны и значительно продлить жизнь автомобилю, и добавить ему лошадиных сил, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Какой тип масла для двигателя лучше всего подходит для российских условий

Как известно, сегодня существует пять групп масел, которые делятся на обычные минеральные; улучшенные минеральные — более стабильные и очищенные от вредных примесей; гидрокрекинговые — они же полусинтетические и, наконец, синтетические. Последние — продукт реакций этилена и бутилена — на голову выше предыдущих групп. Главный их недостаток — цена, ощутимо бьющая по кошельку, поэтому «синтетику» нередко мешают с крекинговым маслом для удешевления. Однако относительно недавно на рынке появилась пятая группа масел, буквально творящая с силовыми агрегатами чудеса.

Фото thethingswellmake.com

Речь идет о маслах на эстерах, точнее — о «синтетике» с их добавлением. Эстеры — соединения, полученные из растительного сырья, а не из нефти. Они крайне стабильны (масло с их использованием держит свои свойства в вилке температур от −60 °C до +350 °C), снижают износ деталей двигателей лучше, чем любая другая смазка, долго не окисляются и не меняют своих свойств, что позволяет, просрочив сроки замены, поездить на них лишние пару тысяч километров. Из-за снижения трения (особенно в первые тысячи пробега), такое масло может даже добавить движку до трех «лошадок»!
Одним словом, для суровых российских климатических и эксплуатационных условий масла на эстерах — чуть ли не панацея, поскольку они не теряют своих свойств ни самой лютой зимой, ни самым жарким летом.

Благодаря образуемой толстой и прочной масляной пленке (прочнее таковой у минерального масла в 22 раза, а синтетики — в 3 раза) такие смазки берегут моторы при низком давлении масла в системе, например, при долгом стоянии в пробке, не говоря уж о запуске «на холодную». Специальные добавки, на которых производители эстеровых масел редко экономят, неплохо нейтрализуют серу (опасна тем, что может ускорить коррозию металлических частей двигателя), которая в больших количествах содержится в нашем топливе, а также уменьшают износ мотора. Единственное, что отбивает желание перевести все автомобили с ДВС на эстеровые масла — их высокая цена: 1000—1500 рублей за литр.

Фото carfromjapan.com

Минеральное, к примеру, стоит от 100 рублей за литр, за полусинтетику просят от 300 рублей, синтетика стоит в районе 400—1000 рублей за литр. Правда, еще один плюс эстеровых масел, который частично перекрывает их высокую стоимость — удлиненный интервал замены. Если синтетику вы меняете раз в 15 000 километров пробега, то на эстеровом масле можете смело проезжать еще тысяч пять.

Но это не значит, что этим можно злоупотреблять. К тому же всегда стоит помнить об условиях эксплуатации — если у вас битурбированный теплонагруженный мотор, а вдобавок вы еще каждый день возите прицеп, груженный кирпичами, по горному серпантину — никакие эстеры не спасут вас от быстрого старения масла.

И еще один нюанс: если вы все-таки решили перейти на эстеровое масло, помните, что после других типов смазки (особенно при переходе с «минералки») двигатель необходимо промыть специальными составами. Если этого не сделать — в дальнейшем могут возникнуть проблемы, которые доведут до капиталки.