Технология называется CVVD (Continuously Variable Valve Duration). Ее суть в плавном изменении длительности открытия клапанов.
Корейское ноу-хау впервые показали в 2017 году в Южной Корее, на конференции моторостроителей концерна Hyundai Motor.
Первым двигателем, который получит эту новацию, станет наддувный агрегат G1,6T-GDi. Его планируют ставить под капот новой Sonata.
Прежние двигатели с системой CVVT не могли регулировать продолжительность открытия клапана. Поэтому менять параметры системы в зависимости от изменяющихся условий движения было невозможно. CVVD это позволяет.
Когда машина едет с постоянной скоростью, и от мотора не требуется большой отдачи, CVVD держит впускной клапан открытым с середины до конца такта сжатия. Это позволяет экономить топливо.
А когда надо нажать от души педаль газа, впускной клапан закрывается в начале такта сжатия, чтобы максимально увеличить объем воздуха, который участвует в сжигании топливо-воздушной смеси. Таким образом, увеличивая тягу для лучшего ускорения.