3307

Мода на электричество: В Москве показали очередной электрический UAZ Profi

С известной моделью EVM Pro он не имеет ничего общего
Увы, но тренд на электромобили в России набирает обороты. Причем речь идет не про иномарки, а про отечественные разработки. Не успел портал «АвтоВзгляд» рассказать про довольно сомнительную модель EVM Pro, которую сделали на базе UAZ Profi, как на горизонте возник новый проект — «ЭкоАвтоПроф». Он тоже базируется на ульяновской полуторке.
Поделиться
Изображение Мода на электричество: В Москве показали очередной электрический UAZ Profi

Электрогрузовик «ЭкоАвтоПроф» — плод совместных усилий трех компаний: «СпецАвтоИнжиниринг» (Москва), «СТ Нижегородец» (Нижний Новгород) и «Соллерс Инжиниринг» (Ульяновск). При этом московская компания уже имела опыт конструирования комтранса на электротяге, ведь именно ее инженеры создали проект «Газель NEXT Electro». Что касается «Нижегородца», то эта фирма обеспечила 50% инвестиций в проект. А «Соллерс» предоставил техподдержку: 3D-модели, чертежей узлов и другую информацию.

Что касается электрогрузовика «ЭкоАвтоПроф», то он покоряет пространство за счет синхронного электродвигателя производства китайской компании, имя которой держат в тайне. Номинальная мощность — 70 кВт (95 л. с.). При этом, на короткий момент, отдачу можно увеличить до 150 кВт (204 л. с.). Интересно, что двигатель объединен с одноступенчатым односкоростным редуктором с системой охлаждения. Поэтому через 50 000 км масло в узле нужно менять. Питается электромотор от тяговой батареи отечественной разработки, установленной между лонжеронами рамы и обеспечивающей максимальную дальность хода в 300 км.

Представители компании говорят, что грузовики «ЭкоАвтоПроф» уже проходят сертификацию. ОТТС на модель планируют получить весной 2023 года.