Электрогрузовик «ЭкоАвтоПроф» — плод совместных усилий трех компаний: «СпецАвтоИнжиниринг» (Москва), «СТ Нижегородец» (Нижний Новгород) и «Соллерс Инжиниринг» (Ульяновск). При этом московская компания уже имела опыт конструирования комтранса на электротяге, ведь именно ее инженеры создали проект «Газель NEXT Electro». Что касается «Нижегородца», то эта фирма обеспечила 50% инвестиций в проект. А «Соллерс» предоставил техподдержку: 3D-модели, чертежей узлов и другую информацию.
Что касается электрогрузовика «ЭкоАвтоПроф», то он покоряет пространство за счет синхронного электродвигателя производства китайской компании, имя которой держат в тайне. Номинальная мощность — 70 кВт (95 л. с.). При этом, на короткий момент, отдачу можно увеличить до 150 кВт (204 л. с.). Интересно, что двигатель объединен с одноступенчатым односкоростным редуктором с системой охлаждения. Поэтому через 50 000 км масло в узле нужно менять. Питается электромотор от тяговой батареи отечественной разработки, установленной между лонжеронами рамы и обеспечивающей максимальную дальность хода в 300 км.
Представители компании говорят, что грузовики «ЭкоАвтоПроф» уже проходят сертификацию. ОТТС на модель планируют получить весной 2023 года.