Ни для кого не секрет, что любая светотехника в автомобиле — наиважнейший элемент безопасности. В том числе и задняя, информирующая следующих за вами автомобилистов о намерениях водителя совершить тот или иной маневр — будь то остановка или поворот.
Весь функционал «зашит» в едином блоке, который также подсвечивает габариты транспортного средства в темное время суток. И, как правило, эта оптика располагается сразу на нескольких элементах кузова: бампере, дверце багажного отделения и даже крыльях.
Однако дизайнерских изысков ради художники-проектировщики порой устанавливают светотехнику лишь на крышке багажника, что характерно преимущественно для универсалов, хетчбэков, фургонов и ряда кроссвэнов. И если открыть дверцу грузового отсека, то фонари будут светить исключительно вверх. Иными словами, увидеть их могут только пилоты самолетов, а вот едущие позади водителии, увы, нет.
Но для чего поднимать пятую дверь во время движения? Правильно: для перевозки негабаритных грузов. Также нередко багажник деформируется в ходе ДТП. А ехать без габаритных огней и стоп-сигналов крайне небезопасно. Более того: запрещено Правилами дорожного движения. Именно поэтому автостроители пошли на хитрость, интегрировав в торцевые части стенок багажного блока дополнительные задние фонари.
В качестве примеров вспомним субкомпактный Audi A1, универсальный Opel Insignia Sports Tourer, «горячий» Aston Martin Lagonda, кабриолет Opel Cascada и микровэн от MINI. Между тем, современные водители и сами не прочь инсталлировать в свои авто дополнительные светосигналы, которые, в частности, эффектно подсвечивают нутро багажного отсека, а также отлично светят во время езды с открытым багажником.
Подобная иллюминация в изобилии присутствует на просторах всем известной китайской барахолки. Стоят «габаритки» недорого, а их установка много времени не отнимет. Зато будет светло и безопасно.