Всевозможные умные функции в автомобилях, основанные на работе искусственного интеллекта, уже не первый год испытывают в машиностроении. Причем над их интеграцией трудятся не только за океаном, но и у нас. Наряду с американскими Tesla и Ford, британским Jaguar Land Rover, немецкими Mercedes-Benz и Volkswagen подобные системы тестирует даже исконно русский КамАЗ. И не только для «улучшайзинга» самих транспортных средств, но и для оптимизации дорожно-транспортной инфраструктуры, призванной «общаться» и с машинами, и с контролирующими органами.
Скажем больше: в настоящий момент разработки продуктов ИИ ведут более 1000 российских компаний, занимая в этой сфере четвертое место в мире. Несложно догадаться, что деятельность систем искусственного интеллекта в автомобильной индустрии призвана контролировать безопасность на проезжей части.
Как показывает статистика разных стран, без малого половина смертельных аварий происходит из-за несоблюдения скоростного режима. Именно поэтому, собственно, и была разработана технология Intelligent Speed Assistant, которая направлена на борьбу с превышением скорости.
Причем в зависимости от прошивки софт может не только предупреждать водителя о возможном нарушении путем подачи световых, звуковых и иных сигналов, но и ограничивать подачу топлива. Полностью, конечно, мотор глушить «Большой Брат» не станет, ибо тем самым — наоборот — может легко спровоцировать ДТП, но вот «придушить» обороты движка ему труда не составит. К слову, в странах ЕС уже к лету будущего года хотят полностью запретить производство автомобилей, не имеющих в арсенале минимального опциона ISA.
В России же, где до сих пор выпускают машины без ABS и с движками «Евро−0», такой запрет совсем не актуален, но вот для ужесточения мер борьбы с нарушителями ПДД новация придется весьма кстати. Тем более что ИИ уже вовсю используется в различных областях — от социально-экономических до производственно-коммуникационных.
Зампред правительства Дмитрий Чернышенко публично похвастался тем, что «индекс интеллектуальной зрелости по внедрению искусственного интеллекта достиг 31,5% в приоритетных отраслях: в финансовом секторе, информационной сфере и системе здравоохранения». К примеру, в МЧС внедрили оборудование, способное рассчитывать риски возникновения пожаров, в медицинских учреждениях — выносить предварительные диагнозы, а в металлургии — предугадывать дефекты.
Иными словами, поставить на ход систему, обученную пресекать нарушения скоростного режима на автомобиле, дело времени. И случится это, скорее, раньше, чем позже. Тем более что в правительстве уже успели создать оперативный штаб по «цифровой трансформации», куда вошли представители всех федеральных ведомств.
А значит, совсем не за горами тот день, когда не мы с вами будем управлять своими машинами, а они — нами. При этом «куда следует» передавая всю информацию о происходящем в авто и за его бортом.