В Поднебесной новая эра технологий началась давно, так что «догонять» судьбой отведено не одной России, но и всему остальному «белому свету». Технолидерство касается не только смартфонов и телевизоров, автомобилей и станков, но и повседневной жизни, в которой у китайцев уже куда больше помощников неодушевленных — роботов. Многие процессы механизированы, а грязные работы переданы в куда более долговечные «руки».
Хороший пример — заправочная станция. К слову, пример одинаково актуальный и для владельцев традиционных видов транспорта, и для обладателей «электричек»: и те, и другие вынуждены с определенной регулярностью посещать заправку. Для последних, кстати, это еще и сложнее: не каждой представительнице прекрасного пола под силу агрегировать свое авто с электроколонкой! Провод весит порядочно, да и для его интеграции в порт нужно приложить усилия. На помощь придет либо вежливый прохожий, либо… робот!
Так, в Китае уже официально «трудоустроен» робот-заправщик — электромехатронная «рука», способная открывать бензобак, выбирать нужный «пистолет» и заправлять указанное самим собственником ТС горючее. На разлетевшимся по всему интернету видео можно разглядеть, что «машина» очень аккуратно открывает бензобак специальной насадкой с резиновым наконечником, затем бережно откручивает пробку — с нашими заправщиками о такой вежливости можно только мечтать — после чего выбирает нужный заправочный пистолет и столь же аккуратно вставляет его в бак. Топливо пошло, циферки на дисплее побежали. Руки чисты, бак полон, а все вопросы по поводу сказанного можно задавать только самому себе. Ну идеально же!
Дело за малым — посчитать актуальность довольно дорогого оснащения для АЗС. С точки зрения прямого расчета (дебет/кредит), заправщик много привлекательнее: получает крошечную зарплату, а основной его доход — чаевые. Поэтому «в прямую» робот не окупится никогда, а ведь нужно еще и за обслуживание платить.
С другой стороны, роботизированный комплекс может привлечь клиентов-технократов, защищен от ссор и споров, заканчивающихся судом. Короче говоря, в массовый порядок не верится, а вот в частном — штучном — исполнении можем и увидеть. Причем весьма скоро — путь новинок в РФ из Китая оказался намного короче, чем из Европы.