Нынешнее поколение Honda CR-V существует на рынке уже несколько лет – необходимость обновления назрела. Внешние изменения вполне традиционны для подобной операции. Привычные обводы кузова CR-V визуально посвежели, благодаря новой «морде». Иная форма фар, переднего и заднего бамперов и решетки радиатора работают на создание визуального эффекта «широкой машины». На ту же «мельницу льет воду» и серебристый пластик накладок по низу переднего и заднего бамперов. Фары в CR-V, кстати, теперь могут быть ксеноновыми. Производитель очень хочет, чтобы машина вызывала у клиента чувство надежности и респектабельности, как от «почти премиум-класса». CR-V всегда стоил совсем не дешево, особенно версия с мощным 2,4-литровым двигателем. Имидж «почти премиума» – чем не объяснение для традиционно высокого ценника? Особенно в условиях нынешнего российского рынка. Сейчас самый дешевый дорестайлинговый CR-V стоит от 1,4 млн. рублей, а что будет с ценником на CRV FL – страшно представить.
Не даром маркетологи компании до сих пор категорически отказываются говорить о будущих ценах на Honda CR-V, хотя запуск рестайлинговой модели на рынок России ожидается уже в июне. Как и раньше, у нас будут продаваться два типа CR-V. Первый, с 2-литровым 150-сильным мотором, собирается в Англии для европейского рынка. Второй, с 2,4-литровым бензиновым мотором, прибывает к нам с американского континента. Первый, с технической точки зрения, изменился мало. А на долю последней машины выпали серьезные пертурбации. Инженеры поколдовали со старым знакомым – 2,4-литровым мотором. Чуть-чуть увеличили максимальный момент (с 220 до 245Нм), сдвинув его пик в сторону низких оборотов – до 3900 об/мин. Паспортный расход топлива снизили с 8,4 до 7,9 л/100 км. Разгон до «сотни» чуть-чуть улучшили – с 10,7 секунд до 10. При этом слегка снизилась максимальная мощность – со 190 до 188 л.с. После модернизации двигатель получил торговое наименование 2.4 i-VTEC Earth Dreams, а маркетологи называют его совершенно новым агрегатом. Впрочем, гораздо существенней другое. Этот американский мотор работает теперь в паре не с «автоматом», а вариаторной КП.
Что касается интерьера модели, то отныне потенциальным покупателям версия Honda CR-V с американским мотором станет более или менее понятно, за что им предлагается платить столь серьезные деньги. До сих пор непременным спутниками этого силового агрегата был дубовейший пластик в салоне и кондовая «мультимедиа». На рынке США такое «пипл хавает» – за адекватно невысокий ценник. А в России за подобное аскетичное «счастье» просят почему-то более чем полтора миллиона. Для оправдания таких финансовых запросов рестайлинговая CR-V получит, наконец, современные опции. Которые, кстати, на моделях-конкурентах прижились уже давно. В «американской» CR-V появился по-настоящему мягкий пластик, кнопка «старт-стоп» двигателя, электропривод двери багажника, задняя камера, умеющая «рисовать траекторию» в зависимости от угла поворота колес и прочее.
И БЕСПЛАТНЫЙ WIFI
Особенно приятно, что у этой CR-V есть теперь настоящая, не карикатурная, мультимедийная система. Необычно то, что работает она на платформе «андроида». Ее фишка – способность подключаться к любым Wi-Fi-сетям. То есть в радиусе действия «халявного вайфая» монитор на центральной консоли превращается в аналог смартфона, с помощью которого вы «серфите» по интернету. Впечатление усиливается благодаря шустрому отклику экрана на касания, сочным цветам и качественной графике. А еще компания грозится вот-вот запустить Honda App Centre – магазин приложений, откуда владелец машины сможет скачать нужную программу. Благодаря этому сервису, не смотря на «андроидную сущность», мультимедиа CR-V будет воспроизводить и «эппловский» формат.
КЛИРЕНС, КОЛЕЯ, УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Опции – это хорошо. Но что же с одной из главных претензий, предъявлявшейся ко всем Honda CR-V – с совсем не кроссоверным дорожным просветом? 165 мм клиренса совсем не красили полноприводную машину, претендующую на хоть сколь-нибудь заметную проходимость. В Honda CR-V 2015 модельного года «лифтингу» подвергся не только «фэйс», но и подвеска. С помощью новых пружин и амортизаторов ее дорожный просвет подняли до 180 мм. Не так много, конечно, но теперь одна из главных технических претензий к этому кроссоверу снята. Параллельно инженеры изменили конструкцию рычагов передней подвески, поворотных кулаков и подрамника. Благодаря этому у машины выросла и колея – тоже на 15 мм. Столь серьезные изменения в ходовой части просто обязаны были сказаться и на поведении на дороге. Городской режим движения почувствовать изменения не дает – слишком малы скорости. Выбираемся на шоссе, жмем на газ, проходим поворот, другой, проскакиваем по стыкам пролетов моста, форсируем участок с выбоинами... Вроде, все нормально. Существенное различие в поведении по сравнению с дорестайлинговой версией, пожалуй, лишь одно. На ходу авто стало чуть более «дубовым». Самую малость. Человек, который впервые сядет за руль обновленной CR-V, вообще ничего не заметит – скажет, что машина комфортна на трассе и не напрягает на высоких скоростях. Что среднестатистическому пользователю и нужно. Она и правда управляется очень неплохо.
ЯПОНЦЫ ГОТОВЫ ПРОГНУТЬСЯ?
В ходе тест-драйва мы погоняли машину по горным дорожкам в окрестностях турецкого Стамбула. Разбитый асфальт и гравийка крутых серпантинов не вызывают у водителя Honda CR-V особых проблем. Заметим, что даже при достаточно агрессивной манере вождения, в таких условиях системы электронной стабилизации срабатывают лишь изредка. Это косвенно подтверждает высокую «цепкость» подвески. Только вариатор во время активной езды иной раз разочаровывает некоторой задумчивостью. Его алгоритм больше «заточен» под езду по трассе, да неспешный городской дрейф от светофора к светофору. Владелец рестайлинговой CR-V не будет так же подозревать, что ему досталась заметно более тихая по сравнению с предшествующими поколениями машина. В фейслифтинговой Honda CR-V серьезно усилена шумоизоляция дверей и пола. Хондовцы говорят о снижении уровня шума на 6%. Субъективные ощущения это подтверждают. В заключение стоит упомянуть о настоящей революции в маркетинге Honda на российском рынке! С лета этого года в шоу-румах дилеров марки появятся самые дешевые комплектации CR-V: двухлитровые переднеприводные машины с 6-ступенчатой механической КП! Стоимость – большой секрет. А жаль: крайне любопытно, насколько готовы «прогнуться» японцы в цене, чтобы сохранить хоть какие-то объемы продаж своего кроссовера в России...