И, кстати сказать, небезуспешно. Конечно, статистика — вещь упрямая и в сухих цифрах продажи того же Hyundai Equus, который уже не первый год рвется в премиум-класс, весьма невелики, но стоит взглянуть на московские улицы, как понимаешь, что не все так плохо. Вот и строгие британцы решили не отставать, осознав, что их люксовые бренды вполне соответствуют духу времени и термину «представительский класс», достаточно лишь на несколько дюймов удлинить колесную базу. И вот на российском рынке появились длиннобазный Range Rover и Jaguar XJ-L. Последний побывал у нас на тесте.
Если внимательнее присмотреться к автомобилям на улицах столицы, окажется, что машин марки Jaguar бегает по ним не так уж и мало. Конечно, в основном, преобладают более доступные модели XF, однако и флагманские XJ присутствуют в достаточном количестве. Тому есть целый ряд объяснений — и крайне удачный внешний дизайн, не устаревающий вот уже несколько лет, и отличные ходовые характеристики, и относительно приемлемая на фоне конкурентов цена, а также подросшие за последнее время качество сборки и надежность. В итоге, обеспеченные россияне начинают потихоньку верить в английские бренды, буквально восставшие за последние три-четыре года из пепла.
ДВЕ БАЗЫ – ОДНА МОРАЛЬ
Так чем же может переманить на свою сторону Jaguar XJ с удлиненной колесной базой (LWB — long wheel base)? Понятное дело, что все «лишние» сантиметры отданы задним пассажирам, но вот что немаловажно: в отличие от, допустим, Mercedes S-класса, которые, к слову сказать, официально поставляются на российский рынок только в длиннобазном исполнении, XJ можно приобрести как в длинном, так и в коротком варианте. И вот здесь лично я обеими руками за «длинную» версию. Почему? Очень просто – если не поставить два автомобиля с разной базой рядом, вы разницу в длине, скорее всего, просто-напросто не заметите. Нюансы плавного ниспадающего дизайна кузова XJ таковы, что «лишние сантиметры» практически не ощущаются визуально. Таким образом получается, что пересев с заднего дивана в водительское кресло в выходной или праздничный день, владелец автомобиля не рискует быть принятым за наемного водителя. Кстати, именно по этой же причине и другой британский производитель – Rolls-Royce -- выпускает свои представительские седаны в двух вариантах колесных баз. Ведь вполне логично предположить, что человек, заплативший кругленькую сумму за красивую и роскошную машину, периодически сам захочет прокатиться на ней за рулем. Прежние модели Jaguar тоже отличались длиной, причем удлиненные версии, как правило, назывались Daimler и имели более дорогую отделку. Но это уже в прошлом.
В КЛУБ, ДЖЕНТЛЬМЕНЫ, ВСЕ В КЛУБ
А вот внутри придирчивого и привередливого потенциального покупателя могут одолеть некоторые сомнения. Нет, конечно же, Jaguar XJ-L прекрасно отделан качественными материалами, тут тебе и кожа, и дерево, и алькантара. Салон собран аккуратно и качественно, все детали хорошо подогнаны друг к другу. Но в сравнении с конкурентами, Jaguar может проиграть в плане тесноты, он как бы «поуже в плечах». И хотя сзади всего два полноценных места, если, чисто гипотетически, посадить сюда третьего пассажира, то всем седокам придется уже не сладко. Впрочем, представительский класс на то и представительский, так что весьма маловероятно, что даже изредка кто-то будет ездить на заднем диване втроем. Зато потребителю предоставляется очень даже приличных размеров багажник – глубокий и длинный, хотя и с узким проемом. В целом же, интерьер XJ строг и лаконичен, слегка по-британски чопорен, но при этом обладает неким шармом, внутри машины очень уютно. Вообще, обилие кожи и дерева напоминает дорогой английский джентльменский клуб, где все сидят в костюмах, курят сигары и читают газеты.
ЭКОНОМИМ НА МОТОРЕ
Но самое интересное происходит у Jaguar XJ-L с двигателями. Дело в том, что никто из производителей не предлагает для флагманской – да еще и длиннобазной модели – малообъемный 2-литровый мотор с турбонаддувом мощностью 240 л.с. А как же Volvo, спросите вы? Да, еще совсем недавно можно было заказать большой Volvo S80 с двухлитровым турбоагрегатом, однако шведы не предлагают удлиненную базу. А в случае с Jaguar можно реально сэкономить на топливе, транспортном налоге и страховке, при этом наслаждаясь комфортом и самим брендом. К тому же, если человек никогда принципиально не садится за руль, ему абсолютно безразлична мощность силового агрегата, ведь динамика здесь становится уже вторичным фактором. Для тех, кто любит «порезвее», есть и турбодизельная 275-сильная версия, что тоже весьма неплохо, однако в этом случае, как и с базовым мотором Si4, довольствоваться придется лишь задним приводом. Интеллектуальный полный привод Jaguar становится доступен лишь с 3-литровым 340-сильным двигателем V6 с нагнетателем. Этот мотор по умолчанию считается самым оптимальным для Jaguar XJ. Ну, а для совсем уж «спидигонщиков» предусмотрен 510-сильный V8 с наддувом, наделяющий флагманский Jaguar совершенно «неприличной» динамикой и почти такой же «неприличной» ценой в 8 с лишним миллионов рубликов.
И ЗИМОЙ, И ЛЕТОМ
Автомобили марки Jaguar всегда были быстрыми, мощными и стремительными. А современные модели так и вовсе обладают ярко выраженным спортивным характером.
Минувшей зимой вашему корреспонденту удалось в очередной раз попрактиковаться экстремальному вождению на полноприводных Jaguar в условиях сурового Кольского полуострова. Нужно отметить, что все автомобили проявили себя очень достойно и это при 20-градусном морозе, сплошном гололеде и 4-метровых сугробах. Что же тогда говорить об обычном заурядном перемещении в городских условиях? Jaguar великолепно управляется и хорошо тормозит, а сам процесс пилотирования наверняка понравится поклонникам BMW: повадками «дикая кошка» напоминает продукцию баварского бренда. Разве что руль не такой острый, а в целом вождение британца доставляет неподдельное удовольствие.
В принципе, к плюсам машины можно отнести и вполне вменяемую цену: если не «увлекаться» дорогими опциями, прайс-лист на Jaguar XJ стартует с отметки 4,2 млн. рублей, так что по цене англичанин основательно выигрывает у солидных и более дорогих немецких конкурентов.