Увы, но на практике все оказалось далеко не так шоколадно, как того хотелось бы многим поклонникам бренда — относительно доступный «Фрилик» канул в Лету, а у компании просто появилась еще одна модель, более грандиозная как размерами, так и «наворотами». Что ж, Land Rover стал еще «люксовее», теперь в его модельном ряду больше нет места полумерам, и автомобилю за полтора миллиона просто не осталось места под солнцем. А коли так, то потребителям остается лишь копить денежки, ну а нам, журналистам, тестировать новую модель, абстрагируясь от всех предшественников.
Начать следует с того, что Land Rover Discovery Sport — абсолютно новый продукт, построенный с нуля. В основу машины легла новая платформа, а кузов по заведенной не так давно традиции, выполнен из алюминия. Кроме того, Disco Sport доступен и в 7-местном варианте в качестве опции, а второй ряд пассажирских сидений можно двигать вперед-назад. Все эти новшества очень важны для автомобиля, основной стихией которого всегда в большей степени считалось бездорожье. Конечно, в экстерьере внедорожника прослеживаются явные семейные черты как младшенького брата Evoque, так и старшего собрата Range Rover Sport. И в то же время нельзя сказать, что дизайн автомобиля напрочь лишен стремительности, его вполне можно назвать гармоничным. Discovery Sport — не вычурный, он вовсе не претендует на лавры eye-stopper, он просто хочет казаться тем, кто он и есть на самом деле — практичный вседорожник для дома, для семьи. И велика вероятность того, что ему это удастся. Правда, при условии, если эта семья имеет доход значительно выше прожиточного минимума.
Понятное и вполне логичное дело, что традиционная система адаптации к различным дорожным условиям Terrain Response перекочевала с «коллег» и на новую модель. Она имеет пять основных режимов, ну а для езды по асфальтовой трассе предназначен режим Dynamic. Согласно последним веяниям и тенденциям в плане безопасности, Sport оснащен системой автономного экстренного торможения. Сама по себе эта «фишка» уже никого не удивляет, такая опция доступна уже на многих моделях конкурентов — от Mercedes и Volvo до Ford и Jaguar например. Просто на разных машинах она имеет максимальный порог скорости, при которой действует – у кого-то это 30 км/ч, у кого-то 40. Наш герой поможет избежать столкновения на скорости до 50 км/ч, ну а при большей — значительно снизить урон (овес, то есть алюминий, нынче дорог).
Внутри Discovery Sport сильно напоминает Evoque, разве что габаритами побольше. Тем не менее, и торпедо, и приборная панель, и все остальные элементы экстерьера безошибочно указывают на марку автомобиля, в котором вы в данный момент находитесь. Правда, тут не обошлось без разочарований — по какой-то неведомой причине пластик в зоне центральных дефлекторов воздуховодов оказался омерзительно противно-жестко-«китайским» и это на самом видном месте в автомобиле, чья стартовая цена начинается с отметки в два с половиной миллиона! А наш подопытный экземпляр так и вовсе был в самой топовой комплектации Luxury, где обычно даже дверные стойки обшиты всякой разной кожей-алькантарой. Странно... Впрочем, не будем о грустном: раз не нравится какой-то элемент декора — просто-напросто не будем на него смотреть и все дела. Благо что все остальное в глаза не бросается.
Традиционно наибольшей популярностью у потребителей пользуются модели Land Rover с дизельными двигателями, львиная доля продаж приходится именно на такие версии, так что любители «тарахтелок» не будут разочарованы — в ассортименте предлагается 2,2-литровый турбодизель TD4 с солидным крутящим моментом в 400 Нм и 9-ступенчатой автоматической трансмиссией. Поклонникам же бензиновых моторов вполне подойдет 2-литровый 240-сильный Si4 все с теми же 9-ю ступенями в коробке. Наш тестовый автомобиль был турбодизедьным и, несмотря на наличие небольшой турбоямки, все-таки весьма достойно справлялся со своими прямыми обязанностями во всех режимах и диапазонах движения. Кстати, любители покорять бездорожье также не останутся внакладе — имея дорожный просвет в 212 мм, Discovery Sport может запросто преодолевать брод глубиной до 600 мм, а это даже больше, чем легендарный Defender, новое поколение которого, кстати сказать, скоро будут делать в Словакии. Все же остальные стандартные вещи вроде системы контролируемого движения под уклон (HDC), ABS, системы динамического контроля устойчивости, стабилизации прицепа, помощи при экстренном торможении, плавного старт в гору, распределения тормозных усилий и т.д. присутствуют в полном объеме и стали уже такими родными и привычными в автомобилях британской марки. Да и вообще, сам по себе, просто как автомобиль, Disco Sport едет замечательно, что отметил не только автор данных строк, но и подавляющее большинство моих коллег по ремеслу.
Множество электронных помощников «живут» не только внутри ходовой части машины, но и в салоне Sport — начиная от банального Bluetooth и системы навигации до проекции данных на лобовое стекло и мощной аудиосистемы. Так что в салоне чувствуешь себя очень удобно и уютно, если опять-таки не останавливать взгляд на маленьком кусочке паршивого пластика на центральной консоли. Зато габариты Discovery Sport вполне оптимальны для городских условий: автомобиль можно смело отнести к категории «унисекс», на нем с удовольствием могут ездить как мужчины, так и женщины. Возможно, у кого-то возникнут проблемы с обзорностью назад, но тут, как говорится, всем и сразу не угодишь, иногда чем-то приходится жертвовать. Зато, глядя на новый Discovery Sport, хочется искренне верить, что такой автомобиль станет верным и надежным другом и помощником в семье, на котором можно проехать когда угодно и практически куда угодно. Некоторые мои коллеги уже с нетерпением ждут, когда модель попадет в программу Selected, чтобы купить слегка подержанный Disco Sport с ощутимой скидкой.