Нет, они, конечно, слегка разнятся по внешнему облику, хотя фирменный корпоративный стиль Питера Шрайра объединяет их более чем. Та же решетка радиатора, вытянутые боковые панели и тыльная оптика – все говорит о том, что это родственники. Но похожи модели не только экстерьером, но и по внутреннему убранству. Перечислять идентичные друг другу элементы интерьера не имеет смысла, равно, как и говорить о во многом совпадающем функционале. Ведь мы не сравниваем Cerato с Optima, а всего лишь намекаем на то, что в руках желающего ездить на без преувеличения хорошем автомобиле может оказаться вполне себе достойная альтернатива, да к тому же за приемлемые деньги. Если, конечно, не заглядываться на «топовую» спецификацию.
Несмотря на принадлежность к С-классу, «Серато» (а корейцы, ссылаясь на фен-шуй, называют его «Церато», что для нас, кстати, тоже куда благозвучнее) компактным отнюдь не назовешь. Места тут хватает сполна – спереди можно с комфортом раскинуться в полу-лежачем положении даже баскетболисту, а на заднем диване легко поместятся без стеснения в коленях и локтях три рослых седока. А тогда зачем, спрашивается, платить больше, ежели и здесь все не так плохо? Шучу! Хоть и на полноценный «бизнес» Optima, конечно, не тянет, пусть и имеет все задатки, но до нее младшему «брату» все же далековато. Ведь, как не крути, а машины играют в разных сегментах, а соответственно, рассчитаны на разную аудиторию. Но если вкусовщина – вопрос второстепенный, то цена – приоритетный. А за те деньги, что просит KIA за Cerato, покупатель получит проверенный годами и опытом продукт (напомним, модель вполне себе успешно собирают в Калининграде уже четвертый год), который к тому же в обслуживании обойдется не дороже, чем бюджетный Rio.
Говоря подробнее, за 780 000 с копейками, вы оседлаете коня, выдающего 130 сил, погоняемого «механикой» о шести ступенях. У нас, правда, на тесте была автоматическая версия машины, чей ценник приближается к планке в 920 000 рублей. Уже не дешево! Даже несмотря на наличие подогрева рулевого колеса, лобового стекла, передних кресел и боковых зеркал, а также неприлично мягкого пластика, кожаных вставок и круиз-контроля. Если вы ищете, что побогаче, но в то же время подешевле – такой вариант авто, естественно, не для вас, но ежели, присматриваясь к «Оптиме» (простите за тафтологию) понимаете, что ценник, переваливший за миллион банально не вытянуть, то почему бы и не рассмотреть. Тут, кстати, и тачскрин-панель почти такая же, только чуть меньше, и аудиосистема «басит», что надо, и Bluetooth имеется. Впрочем, как бы я машину не рекламировал, а продается, надо признать, Cerato довольно скудно. За первые шесть месяцев текущего года, компания смогла реализовать в России чуть больше 2600 одноименных седанов, «просев» по сравнению с аналогичным периодом года минувшего почти на 60%. Их обошел по продажам даже весьма неоднозначный KIA Soul, в последнее время активно набирающий популярность. Год назад, к слову, псевдокроссовер отставал на целых 3500 единиц.
А ведь действительно, скинули бы чуток корейцы и продажи пошли бы в рост. Автомобильчик ведь неплохой: дорогу держит уверенно, рулится адекватно, тормозит и ускоряется предсказуемо. Нет, вы не думайте – азиаты за пиар мне нисколько не заплатили – претензии к машине тоже есть. Например, в слякотную погоду боковые зеркала через пять минут езды превращаются в бесполезные, заплеванные грязью «заготовки». То же самое происходит и с окнами. В темное время суток создается впечатление, что едешь в «наглухо тонированной тачке» – не видно ни черта! Недостаточный обзор обеспечивают дворники на ветровом стекле, скрывающие за неочищенными участками лобовухи объекты, которые могут стать в вашей жизни последними. В общем, сидишь, как в танке. Только в комфортном и уютном. Еще спустя какое-то время в машине стала поскрипывать правая задняя стойка, а в бардачке поселились сверчки. В хрусте салона винить, уверен, нужно российских сборщиков, а корейцам иногда все же не лишним было бы помахать на заводе шашками. У нас ведь так: пока контролируют – все работают, чуть в сторону – курят! Кстати, это одна из причин, почему на АВТОВАЗе до сих пор не «научились» делать машины.
Из более критичных нареканий – расход «горючки». С той прытью, с которой «скачет» 1,6-литровый движок (уже знакомый нам по тем же Rio и Soul), в бак приходится заливать чаще, чем хотелось бы. Судите сами – в темпе мегаполиса с частыми заторами и долгожданными скоростными «прострелами», авто съедает на сотню 10, а то и все 11 литров бензина! Чуть больше кушает его 150-сильный коллега, но здесь такие цифры – явно перебор. Да, на трассе он не вылазит из шести, но на деревню к бабушке я езжу не чаще, чем раз в неделю. Поэтому, как бы не называли его создатели по фен-шую, для меня он не «Церато», а самый настоящий «Серато». И даже прекрасная шумоизоляция, и упругая мягкая подвеска меня не переубедят.
Как бы то ни было, а модель, хоть и не новая, по-прежнему имеет все шансы на успех. Точнее, могла иметь. Если бы не строгая и неотступная маркетинговая политика бренда, «благодаря» которой она попросту затерялась, став этакой серой лошадкой. С другой стороны, в нынешние времена рассчитывать на удешевление не приходится. Максимум – на пару стимулирующих акций и новогодние скидки. Подумайте, а то ведь в будущем году этот автомобиль в самом простом варианте исполнения наверняка уже будет стоить дороже миллиона. Про «Оптиму» так я вообще молчу…