13057

Nissan Pathfinder: распоследний герой

Тест-драйв кроссовера-переростка с американского рынка
Nissan Pathfinder 2015 года остался верен традициям: его внешность всегда соответствовала внутреннему содержанию. Бесполо-мягкие линии кузова последнего поколения сразу предупреждают: в исследованиях неизведанного и открытиях непокоренного он участвовать более не намерен.
Изображение Nissan Pathfinder: распоследний герой

Автомобильным миром теперь правят кроссоверы. Считавшийся одним из столпов брутально-рамно-внедорожного автомобилизма, Nissan Pathfinder одним из последних сдался и стал как все – просто еще одним большим полноприводным универсалом. Он, к слову, заметно вырос в размерах по сравнению с предыдущим поколением. Длинна увеличилась с 4813 до 5008 мм, ширина – с 1848 до 1960 мм, а в высоту он подрос до 1783 мм против 1770 мм. Колесная база тоже вытянулась. Теперь она составляет 2900 мм, а раньше была – 2853 мм. Впрочем, нас ничем уже не удивишь после того, как на «морду» бюджетному Renault Duster нацепили эмблему от Nissan и дали получившемуся «чуду» имя заслуженного «проходимца» Terrano. Теперь Pathfinder можно отличить от более мелких Nissan X-trail или Nissan Qashqai практически лишь только по размеру. Если при взгляде на них со стороны капота еще достаточно просто обнаружить мелкие различия (в форме фар, решетки), то сзади – замучаешься глазомер себе портить... Поэтому об экстерьере Pathfinder, в общем то, и сказать что-то новое сложно. Запас подходящих слов уже дважды исчерпан в адрес Qashqai и X-trail последнего поколения. А вот о салоне Pathfinder поговорить стоит. Если коротко, то он попытался стать даже большим «американцем», чем настоящие «американцы».

Уже одна только педаль «ножника» под левой коленкой водителя сразу расставляет все точки над «ё»: это машина для рынка США и Канады, и только с такой позиции ее и можно рассматривать. Когда перещелкиваешь свое восприятие на американскую «волну», Pathfinder становится вполне понятной машиной. Приборная доска хоть и электронная, но простоватого дизайна – вполне в непритязательном «американском» стиле. Пластик салона откровенно дубоват. Европейский покупатель, постучав кулачком по такому, недовольно сморщится. А янки на подобную ерунду просто плевать. Наличие мягкой пластмассы для них – вещь пока еще второстепенная. Вот «кожаный салон» и отделка центральной консоли «под дерево» – это, как говорят у нас в России, – «must have». На цветной сенсорный монитор мультимедийной системы (вверху центральной консоли) можно выводить все, что положено такому устройству в современном авто. И «музыка», и «навигация», и настройки систем машины... Вообще, с точки зрения опций она укомплектована всем, чем нужно. Вплоть до камер кругового обзора и электропривода двери багажника. Подчеркнутый «американизм» Nissan Pathfinder проявляется и на задних сиденьях. Про простор и размах для их пассажиров тут можно и не упоминать. Это само-собой.

А еще к их услугам собственная климатическая система, подогрев «пятых точек» и телевизионные мониторы в подголовниках передних кресел. Кто хоть раз ездил с мелкими детьми на большие расстояния, оценит насущность последней опции. Еще один штришок в копилку американского духа Pathfinder – третий ряд сидений. Его спинку можно поднять из пола багажника. Поскольку машина это все таки, не маленькая, устроиться в третьем ряду с приемлемым для себя комфортом сможет не только грудной младенец, но и не особо крупный тинейджер. Правда, полезный объем багажника при этом сократиться с 1353 до скромных 453 литров. Единственный взгляд на селектор трансмиссии и – все понятно: последнее поколение Pathfinder в грязь лучше не «макать». Из внедорожных «инструментов» у нее имеется лишь электронные блокировки. В автоматическом же режиме трансмиссии момент передается на передние колеса, а задняя ось подключаются при их пробуксовке. И, кстати, планируя «ударить Pathfinder по бездорожью», не забывайте, что его клиренс уменьшился до несерьезных 181 мм. При том, что у модели-предшественницы он составлял 228 мм! Зато на консоли теперь имеется кнопочка, переводящая трансмиссию в режим буксировки. Американцы же обожают «таскать» на прицепе все подряд: катера, кемпинговые домики, трейлеры с квадроциклами и тележки с навозом.

Заложенная конструкторами машины способность буксировать тяжести обнадеживает. Это означает, что вариаторная КП, установленная тут, достаточно надежна и живуча. И ей вполне по силам переваривать поток энергии, исходящий от 3,5-литрового V6 мощностью в 249 л.с. Это, кстати, не единственный мотор, устанавливаемый на Pathfinder – в прайс-листах дилеров упоминается еще и гибридная силовая установка с 2,5-литровой четырехцилиндровой тубированной «чтверкой» и 20-сильным электромотором. Лучше бы конструкторы турбодизель для машины предусмотрели, чем «гибрида»! Возвращаясь к нашему V6, заметим: «кушает» этот моторчик, надо сказать, отменно. По городу готовьтесь к расходу бензина на уровне не менее 15 литров на сотню километров. Это при флегматичной езде. Привычка придавливать педаль газа быстро выведет показатель среднего потребления бензина до 18-20 л./100 км. Ускоряться эта двухтонная «тушка» умеет достаточно бодро – за 8,5 секунды «до сотни». Одна радость – бензин в бак «американца» позволитьельно лить с октановым числом 92. Можно и 95-й, но к чему такая немыслимая роскошь этому атмосфернику, к тому же дефорсированному с американских 260 «лошадок» до наших 249? В заключение скажу, что вернув Nissan Pathfinder представителю фирменного тест-парка я поймал себя на парадоксальной мысли. По всему выходит, что Nissan Pathfinder – это отнюдь на американский «джип» для российского рынка, а «Qashqai»-переросток, адаптированный под американские вкусы.