«Игра» начинается уже при внешнем осмотре машины. По сравнению с Caddy-предшественником, различий в дизайне экстерьера так мало, что даже слово «рестайлинг» кажется не вполне уместным. Хотя с формальной точки зрения некий «фэйслифт» все же имеет место быть. Так, например, чуть-чуть изменилась конфигурация фар, бамперов и крыльев с капотом. Но изменения эти настолько «масштабны», что оценить их можно лишь вооружившись микрометром и лупой. Производители легковушек до такого квазиобновления своих моделей опускаются редко. А в сегменте коммтранса подобное происходит на каждом шагу. Бизнесмен – не капризная блондинка: ему машина нужна чтобы коробки с товаром возить, а не красиво въезжать на офисную парковку. Другое дело, что на базе «каблуков» еще и микровэны делают. Но и тут покупатель больше гонится не за модным дизайном, а в первую очередь за практичностью машины. В этом смысле у VW Caddy всегда было все в порядке. Примерно так, судя по всему, считают и в отделении коммерческой техники VW Nutzfahrzeuge, а потому не особо напрягаются с модернизациями не только экстерьера, но и интерьера. Поэтому оказавшись в салоне Caddy, практически ничего нового для себя не обнаруживаешь. Ну почти. Пожалуй, самое главное отличие от предшественника здесь – новый мультимедийный блок на центральной консоли. Его монитор теперь – полноценный «тач-скрин». На него даже выводится видео с камеры заднего вида.
Кроме глядящей назад видеокамеры, у нынешнего Caddy, кстати, есть и система автоматической парковки. Вещь крайне необходимая именно для блондинок. Большинство же нормальных водителей по привычке и без всяких затруднений паркуются самостоятельно. А автопарковщикам доверять опасаются. В попавшей к нам на тест машине – с шильдиками «Generation Four» на порогах и пятой двери – во всю ширину передней панели имелась еще и пластиковая вставка в цвет кузова. Кстати, пластик салона VW Caddy, как и у его предков, все такой же гулкий, несмотря на «мягкую» с виду фактуру поверхности. В остальном же Caddy, как и раньше, радует водителя и пассажиров отточенной эргономикой, обзорностью и фирменным ощущением «фольксвагеновской» добротности. Единственный серьезный минус – дубовейшая задняя подвеска. Особенно у полноприводной версии. Поскольку мы ездили именно на ней, удалось всеми фибрами собственного филея прочувствовать – что такое задний мост, подвешенный на однолистовых рессорах. Из-за этой конструктивной особенности машины переезжать лежачих полицейских на Caddy 4х4 приходится с особенно выраженной законопослушностью. Иначе у задних пассажиров позвоночник крошиться начинает.
При всем при этом каждый, кто сравнивал новое и предыдущее поколение пассажирского каблучка, в один голос отмечают заметно улучшенную шумоизоляцию. В остальном VW Caddy едет очень приятно. Временами забываешь, что ты за рулем «каблука». Надо сказать, и Golf пятого поколения, на базе которого построен нынешний Caddy, рулился очень достойно. А теперь подвеску последнего еще раз доработали. По заявлениям конструкторов Caddy-4, они поколдовали с характеристиками амортизаторов в передней подвеске и «подпилили» рессоры в задней, заодно сменив их точки крепления к кузову.
Как и раньше, благодаря высокому крутящему моменту дизеля на малых оборотах, небольшие «затупы» 6-ступенчатой «коробки» DSG тут не так заметны, как на бензиновых авто. С наиболее мощным из возможных на нашем рынке моторов – 2-литровым 140-сильным TDI – машина набирает 100 км/ч за 10,8 секунд. Нормально, конечно, комплексовать в потоке не будешь, но мы то помним, что до этого рестайлинга Caddy оснащались 170-сильным дизелем!
Caddy с тем мотором, помнится, умел сильно удивлять светофорных гонщиков, рассчитывающих легко объехать этого «каблука». Теперь о том движке можно лишь ностальгировать. Ведь цены на самый простой 140-сильный Caddy стартуют с 1,8 млн. рублей. В более-менее приличной комплектации эта сумма легко и непринужденно перепрыгивает за 2 млн. О каких еще 170 силах можно говорить при нынешнем курсе рубля? А жаль...