Поколения Toyota RAV4 до последнего времени менялись каждые шесть лет и следующее, по идее, должно увидеть свет году, этак, в 2019 — поскольку текущая генерация появилась на рынке в 2013 году. Поэтому логично, что в конце 2015 года российский покупатель увидел «более другую» версию модели. Внешний вид кроссовера, следуя канонам классического фэйслифта, японцы постарались обновить как можно более заметным образом. Радикально иной стала форма передней и задней оптики. Кроме того, ее сделали светодиодной. Фэйслифт перекроил всю «мордочку» машины. Японцы полностью избавились от старых (верхней и нижней) частей радиаторной решетки, а в переднем бампере угнездили новой формы противотуманки…
Кстати о бамперах. Обе эти детали экстерьера прибавили в объеме не только визуально — из-за них общая длина кузова выросла на 35 миллиметров. Причем, передний бампер выдвинулся вперед аж на 20 мм. Надо сказать, что и дорестайлинговая версия RAV4 выглядела достаточно специфично — со своей подчеркнуто торчащей вперед бампером-«челюстью». Тоетовцам этого показалось мало и они решили усугубить впечатление. До такой степени, что ребенок вашего корреспондента, увлекшийся в последнее время африканскими культурами, заявил, что этот «равик» напоминает женщину чернокожего племени мурси.
И пояснил «зависшему» родителю, что тамошние тетки для пущей красоты растягивают себе нижнюю губу, впихивая в нее деревянные тарелки, CD-диски, металлические крышки от банок и вообще все что ни попадя — лишь бы плоское и круглое. После того разговора тестовый RAV4 навсегда превратился для нас в «Мурсика»: «губа» у него и правда — совсем не дура. К счастью, в салоне обошлось без новоприобретенных «африканизмов». Первое место в списке новаций внутреннего убранства занимает, конечно же, приборная панель. Между крупных кругов спидометра и тахометра устроился 4,2-дюймовый цветной дисплей бортового компьютера.
На нем, помимо стандартной текущей информации, могут отображаться еще и режим работы полного привода или индивидуальные настройки авто. Японцы утверждают, что там и сям обновили отделку салона. Если честно, то ничего совсем уж нового-нового в этом смысле вы тут навскидку не заметите. Тактильные ощущения от пластика салона остались, по большому счету, на привычном «тоетовском» уровне — все так же гулко и жестко. Разве что «кожаное» рулевое колесо на ощупь стало приятней. Упомянув о руле, нельзя не сказать отдельное «спасибо» тому японцу, который решил оснастить его системой подогрева! Дело в том, что нам на тест попал RAV4 с 2,2-литровым 150-сильным дизелем и шестиступенчатой АКП. Японцы, безусловно, молодцы, что предусмотрели в «зимнем» пакете для RAV4 не только «теплый руль», но и электроподогрев лобового стекла, это очень пригодилось нам в ходе теста.
Теоретически, в зимний пакет опций входят еще и подогреватели салона с двигателем. Слово «теоретически» мы употребили тут потому, что, к сожалению, так и не сумели обнаружить результатов работы этих систем. Дело в том, что все дизельные моторы прогреваются до рабочей температуры гораздо дольше бензиновых, даже на ходу. Это обстоятельство в сочетании с 10−12-градусным морозом на улице заставляло держать подогрев руля включенным практически постоянно: салон более-менее прогревался не раньше чем через 30−40 минут поездки. А большинство типичных городских «концов» примерно столько и занимают по времени.
Касаясь темы комфорта, отметим очень правильную конструкцию передних сидений. Далеко не на всех немецких машинах, кстати, можно встретить подобный баланс между комфортом и плотностью фиксации тела водителя. За рулем RAV4 ты и в резком повороте не выскользнешь из «объятий» кресла, и при спокойной езде не чувствуешь себя как в «ковше» гоночного аппарата из мира WRX. Сзади у RAV4 все осталось по-прежнему: достаточно места для пассажиров, 577 литров багажного отделения
На ходу обновленный кроссовер ведет себя практически также, как и до рестайлинга. Японцы утверждают, что переработали подвеску, изменив характеристики пружин и аммортизаторов — потребители, мол, жаловались на излишнюю жесткость машины на ходу. Не знаю как кто, а на мой вкус уж чем чем, а жесткостью подвеска предыдущего RAV похвастаться не могла ни в коем случае. Еще, по словам представителей Toyota, в машине усилена жесткость кузова путем вварки дополнительных усилителей в полу и боковинах кузова. В результате почувствовать существенную разницу между поведением кроссовера до рестайлинга и после среднестатистический водитель не сумеет однозначно. Да и не к чему это ему. Вот что он оценит, так это заметное снижение уровня шума. Особенно того, который идет от колес машины при ее движении. На арках и днище явно добавили шумоизолирующего покрытия.
А камеры «по кругу» даже самую распоследнюю блондинку за рулем RAV4 превратят в асса маневрирования в узкостях. Что же мы имеем в итоге? Рестайлинг добавил RAV4 «африканского шарма» в экстерьере, освежил интерьер, произвел косметические изменения в подвеске, заметно повысил акустический комфорт в салоне и расширил список приятных опций. RAV4 сохранил при этом свое основное свойство — умение нравиться всем: старикам, женщинам, детям и даже некоторым мужчинам. Всем, кто может позволить себе «отслюнявить» за модификацию с дизельным мотором не менее 1,8 млн. рублей…