«Какая же она огромная», - не сдержал я эмоций при взгляде на тестовую 7-серию. Даром, что нам достался премиум-седан не в традиционном кузове, а в его удлиненном варианте, а это, между прочим, дополнительные 14 сантиметров. Как раз для того, чтобы не поцарапать запонкой планшетный компьютер, утопленный в подлокотнике заднего ряда кресел. Да, именно кресел, потому как в «лонге» их всего два и никакого дивана тут нет.
Впрочем, он и не нужен: с того же планшетника расположившийся на заднем правом кресле босс может включить себе точечный массаж, а переднее сиденье отодвинуть и сложить прямо вместе с передним пассажиром – из него получится отличная подставка для ног, когда подушка собственного кресла примет удобное положение для сна.
Помимо прочего, планшет позволяет управлять различными системами автомобиля: мультимедиа, навигацией, климатической установкой, не говоря уже об индивидуальной настройке амбиентной подсветки салона. Он же – привычный инструмент для выхода в глобальную паутину.
Да, по части комфорта новая «семерка» нисколько не уступает S-классу, только в отличие от последнего BMW никогда не забывает о водителе, который получает за рулем не меньшее, если и не большее удовольствие от езды, чем пассажиры.
Для своих без малого пяти с половиной метров в длину, которые напоминают о себе лишь при развороте на узкой улочке или загруженной парковке, машина управляется, словно пушинка – по сравнению с предшественником, автомобиль стал на 130 килограммов легче и не в последнюю очередь благодаря применению карбона.
Руль настолько острый, а реакции точные, что ватному «дивану на колесах» в виде Mercedes-Benz подобное даже и не снилось. Азарта добавляет табун из 450 «скакунов», которые в мгновение ока срывают авто с места, заставляя глотать пыль завистников, оставшихся где-то далеко позади.
Двухтонный лимузин играючи разменивает первую сотню за 4,5 секунды, и если не педалировать с фанатизмом, можно вполне себе не напрягаясь удержать расход горючки в пределах 11-12 литров! Крены? Нет, ребята, это не про BMW: идеальные настройки шасси максимум, что допускают – это едва заметную раскачку, да и то лишь для драйверского задора.
Более того, установленные тут камеры и GPS-применик анализируют качество покрытия и передают эти данные электронике, отвечающей за работу управляемых амортизаторов, активных стабилизаторов и адаптивной пневмоподвески. В результате прямо во время движения автомобиль подстраивается под дорожные условия, сводя к минимуму возможность даже самого незначительного отклонения от траектории.
Но это далеко не единственная продвинутая «фишка», которой может похвастать 750 Li xDrive. Если про эффект мерцающих звезд в панорамной крыше, лазерные фары и умение самостоятельно парковаться я еще не говорил, то, наверное, и не стоит – здесь и без этих чудо-примочек хватает прелестей жизни. Как вам, к примеру, возможность управления мультимедиа языком жестов?
Да-да, покрутили пальчиком у виска – убавили громкость аудиосистемы, которая звучит так, будто вы сидите в первом ряду концертного зала; ткнули воздух по направлению к лобовому стеклу – выбрали одно из ранее запрограммированных действий; погрозили указательным пальцем в момент телефонного звонка – сбросили абонента! Быть может, камера в потолке еще и кому-то транслирует все происходящее в машине? Лишь бы не жене…
Но и это еще не все: на центральном дисплее, который к тому же стал сенсорным, хоть и не лишился управления шайбой, можно получить трехмерную картинку с камер кругового обзора и вращать ее в любом из направлений. Взглянуть на машину сверху – легко, с положения одной из мертвых точек – пожалуйста! Что может быть лучше такой обзорности перед совершением того или иного маневра? Похоже, пищащим почем зря парктроникам и вечно заплеванной грязью камере заднего вида пора уходить на пенсию.
Меню фирменной мультимедийной системы, конечно, перегружено информацией, но ведь надо же куда-то прятать все это богатство: впрочем, привыкаешь к интерфейсу довольно быстро.
А взгляните на ключ, больше напоминающий мобильник – это вообще что-то из ряда вон выходящего! Девайс с сенсорным управлением, индикатором уровня заряда батареи и блокировкой экрана – все как у настоящего смартфона – подскажет, когда нужно заехать на сервис и сколько осталось топлива в баке, а также поможет дистанционно выставить в салоне авто необходимую температуру и включить-выключить свет. Главное – не забывать его подзаряжать: в помощь – штекер в переднем подлокотнике.
В общем, не автомобиль, а гаджет, да к тому же очень комфортный, быстрый и, как водится у баварцев, с отменной управляемостью. По сравнению с Mercedes-Benz S500 4MATIC L, удлиненная «семерка» стоит почти на 400 000 дешевле. Хотя я ни за что в жизни не поверю, что покупатели этой машины отдают предпочтение первоначальной вариации за 7 240 000 рублей – наверняка количество требуемых опций солидно утяжеляют ценник.
К слову, BMW 750 Li xDrive, что был у нас на тесте, оценен в 11 500 000 рублей, но и это далеко не предел. Цена шикарного авто может увеличиваться до бесконечности.