Самое главное, что покупателей все устраивает, а японцы, придумав байку про дешевый премиум, пожинают сочные плоды — уже который год Camry является самым продаваемым автомобилем в своем сегменте.
Нет, конечно, кое-какие атрибуты «шефомобиля» у него есть: просторный салон, отдельно выведенный для задних пассажиров блок управления аудиосистемой и климат-контролем, откидывающаяся для сна подушка заднего дивана, а также шторка, которая досталась по блату от родственного Lexus ES. Разумеется, кожа-рожа и кое-где мягкий, приятный на ощупь пластик. Для пущей солидности тут имеются даже «дерево» и «алюминий», но только в виде пластиковых вставочек.
Пожалуй, единственное, что вызывает отторжение — это скрипящий на кочках козырек центральной консоли, который ничем особенным, кроме цифровых часов, похвастать не может — эдакий привет из 90-х.
Зато японцы наконец-то ушли от морально устаревших крутилок климатической системы, заменив их клавишами. А вот на кнопках обогрева сидушек сэкономили — для сугрева жизненно важного органа по-прежнему придется вращать малоудобный ролик. Впрочем, урологи говорят, что «жарить» пятую точку вредно, поэтому сильно обижаться на «Тойоту» не стоит. Куда критичнее — отсутствие сервопривода багажника, хотя и тут «волговодам» не привыкать.
Мощный мотор? Пожалуйста — проверенный годами атмосферный V6 с отдачей в 249 «лошадей», доказавший свою надежность и неубиваемость. Правда, славится он не только этим, но еще шумностью и, что хуже, прожорливостью. Да, 7 секунд до сотни проходят незаметно, но за фанатичное педалирование придется платить — расход горючки в ходе теста порой доходил до 18 литров на 100км/ч!
Причем о необходимости заправиться индикатор напоминал лишь тогда, когда запаса хода оставалось на 20 километров — поневоле пожалеешь, что в багажном отсеке не завалялась канистра с бензином. А ведь раньше без нее даже с места не трогались — спасибо Toyota за ностальгию!
Вообще, столь разъяренный движок для седана — явный перебор: ему вполне достаточно и младшего 150-сильного мотора. Конечно, про озорную динамику придется забыть, но для умеренно-вальяжной езды — в самый раз. К тому же, гонять на Camry — дело непростое: руль ватный и с обширной околонулевой зоной, поэтому в резких поворотах отсутствие «середины» выражается на поздних реакциях, а при маневрировании на высоких скоростях машину заметно сносит с траектории.
Как бы то ни было, но на сегодняшний день японский седан остается лучшим предложением в классе, поэтому не удивительно, что в числе водителей «Кэмри» нередко попадаются бесцеремонные и самоуверенные в себе персонажи — те, кто чувствует себя королями, которые могут все.
Признаться честно, мы тоже позволили себе чуточку побыть в этой шкуре, и знаете что? Тебя действительно уважают на дороге, или по крайней мере сторонятся, уступая путь. Что еще нужно? Согласитесь, неплохой «проездной билет» за 1 364 000 рублей, причем безлимитный (Toyota меньше всех в России теряет в цене) и повышенного комфорта.