Каблук? Это можно было бы сказать о первой генерации, примитивной настолько, что даже электроприводы стекол считались люксовой опцией. Но второе поколение решило поменять правила игры. После 4 дней, проведенных на винных угодьях кубанской «Лефкадии» в компании с обновленным Partner образца 2016 года, я уже не уверен, что это – коммерческий фургончик. Пожалуй, нет – отличный семейный автомобиль, за рулем которого даже зажра… искушенному мне не стыдно было бы появиться «в высшем свете».
Модификация Tepee Outdoor – самая оснащенная. Две сдвижные пассажирские двери, опций – туча. Двухзонный климат, обогрев передних сидений, неплохая (правда-правда) стереосистема с цветным сенсорным экраном. И пять полноценных мест, на каждом из которых реально удобно взрослому человеку. Понимаете, о чем я? Сзади, на втором ряду, установлена не скамейка со спинкой, как во многих легковушках, а три кресла, каждое из которых можно легко отстегнуть и… Впрочем, об этом чуть позже.
За рулем, справа от водителя и сзади места не просто достаточно – его полно! Я лично поездил в качестве пассажира и остался доволен. Для обитателей второго ряда предусмотрены даже складные столики, как в самолете. Вот что я вам скажу: Partner Tepee – отличный автомобиль для дальнего путешествия.
Без косяков, конечно, не обошлось. Любители заваливать салон всяким хламом будут счастливы – тут есть огромные карманы в дверях, бардачок, полка над головой. А вот центральный тоннель отсутствует, подлокотники, к слову, закреплены на спинках кресел. Стакан с кофе пристроить некуда. Правда на полу есть пара круглых углублений, но ставить туда жидкость – идиотизм. Вот я – типичный идиот, поверивший, что эти «формочки» удержат мой двойной латте. Не удержали. Ничего страшного: лишний повод сделать влажную уборку… Кстати, потом я понял тайный замысел французов, решивших оставить между передними местами пустоту: это проход! Можно спокойно пролезть назад, не выходя из машины.
Погодка на Кубани выдалась так себе… То дождь, то ураганный по нашим меркам ветер. От буйства стихий хотелось быстрее скрыться в уютном салоне, а для меня уют – прежде всего обогрев пятой точки. Конечно, он тут имеется, но… Либо включаешь и понимаешь, каково было жертвам Бабы-Яги на сковородке, либо, простите, морозишь все достопримечательности, дожидаясь, пока 1,6-литровый мотор протопит салон.
Новая для Partner аудиосистема с сенсорным экраном – это, конечно, здорово, но я таки уверен, что люди, принимающие решение о производстве таких девайсов, или подонки, или извращенцы. Экран реагирует на нажатия неохотно, интерфейс тормозит, а меню лишено логики. Конечно, вопрос привычки, но если уж делать, то как следует – не правда ли? Надеюсь, в ближайшем будущем систему научат работать, как надо. Спасибо хоть на том, что звук для «выходца из рабоче-крестьянской семьи» очень даже неплох – есть и вполне ощутимый бас, и частотная картина четкая, и даже на солидной громкости акустика не гремит.
Багажник… Собственно, весь Partner Tepee – это один большой багажник. Если не складывать задние сиденья, то его объем составляет 600 л. Если убрать весь задний ряд, получим еще 2400 л. Для снабжения среднего магазинчика суточным запасом продовольствия – вполне достаточно. Так что утилитарные качества – вне критики. А вот то, как это все универсальное хозяйство едет – сюрприз.
Приятный, между прочим. На нашей машине стоит 1,6-литровый 120-сильный бензиновый мотор с приводом на передние колеса. Коробка – 5-ступенчатая «механика». И если к рычагу коробки у меня лично претензий почти нет, то педаль сцепления – явно пережиток богатого французского прошлого. Она ватная, хватает где-то внизу, и момент сцепления я лично чувствовал слабо. Но это чепуха, привык за пять минут. В остальном же – чудеса, да и только.
Были у меня предубеждения, каюсь. Я считал, что подвеска у «Партнера» жесткая, ибо рассчитана на серьезную нагрузку. Не угадал: машинка оказалась на удивление комфортабельной. Если не влетать в совсем уж глубокие ямки и выбоины, плавность хода просто-таки завидная. Мотор бодрый, тянет с малых оборотов вполне задорно. Не спорткар, конечно, но ущербным я себя не чувствовал – как, между прочим, и двое моих коллег. Кстати, второй ряд мы переименовали в «СВ» – и я, и ребята там моментально засыпали.
У версии Outdoor помимо внешних «цацек» клиренс чуть выше стандартного и составляет 148 мм. Не кроссовер, конечно, но по раскисшей колее на Бугазской косе мы проехали без проблем, даже пластик не поцарапали, хотя такой шанс был. Так что в качестве альтернативы кроссоверу Partner рассматривать можно только в том случае, если бездорожье в вашей жизни встречается чуть чаще, чем никогда. А что до вынимающихся сидений. Как оказалось, это очень полезная особенность.
В последний вечер, когда, наконец, немного потеплело, мы сообразили что-то вроде пикничка на площадке перед гостиницей. Сидеть на камне не хотелось, а Pаrtner стоял неподалеку. Пять минут возни и кряхтений – и вот мы уже наслаждаемся вечерней кубанской свежестью, холодненьким светлым пивом, анчоусами и нашей душевной компанией эрудированных и остроумных собеседников. Чудесно посидели, скажу я вам.
И потом, перед отходом на боковую, нежно матерясь, за 3 минуты (я засекал) легко установили все на место. Ваш кроссовер такую «фичу» имеет? То-то же! Вот и получается, что за 1 039 000 рублей Peugeot Partner Tepee – очень интересный вариант. Пожалуй, не хватает ему только одного – автоматической трансмиссии. Но и этот вопрос скоро может быть решен – в Европе уже давно продаются «Партнеры» с «роботом». Есть вероятность, что и до нас они наконец-то доедут…