Я до сих пор так и не понял, почему люди, нахваливающие «Весту», сравнивают ее с предшествующими продуктами АВТОВАЗа? Ведь это очевидно, что новинка, наделавшая немало шума еще до своего появления, должна быть лучше тех железных коробчонок, которыми волжане радовали нас несколько десятилетий.
Безусловно, на фоне тех поделок LADA Vesta – это прорыв. Однако мы ведь не сравниваем современные «Тойоты» с машиной той же марки, но начала века, или, что еще интереснее, не проворачиваем такой фокус с «Мерседесами». Конечно, эволюция в рамках бренда «Лада» видна невооруженным глазом. Но на фоне, скажем, корейского автомобиля, конкурентом которого позиционирует свой продукт производитель, – это всего лишь попытка сделать нечто похожее.
Кое-что у тольяттинцев все же получилось, а что-то не вышло совсем. В принципе, это не мешает вазовскому седану рассчитывать на успех.
ВНЕШНИЙ ВИД
Например, нельзя не признать – в плане экстерьера «Веста» удалась! Обнимем по-братски бывшего дизайнера Volvo Стива Маттина, который с новым фирменным иксобразным стилем «Лады» чуть не отправил в нокдаун представителей Mitsubishi, обвинив их в плагиате. Вот теперь и в правду не стыдно за наш народный бренд. Хотя, признаться, мнения о внешности тольяттинской новинки в редакции разделились. Нет, не потому, что ВАЗ 2109 был красивее: все дело в индивидуальных предпочтениях, а на вкус и цвет, как известно...
Что до «Соляриса», то он банально примелькался и успел поднадоесть. Поэтому уникальным дизайн корейского седана назвать язык не повернется, хотя он объективно веселее. Пожалуй, архаичными выглядят лишь задние фонари, но придираться к ним уже бессмысленно, ибо не за горами новое поколение. Интересно, а сколько простоит на конвейере Vesta в том виде, что мы сегодня имеем?
ЭРГОНОМИКА САЛОНА
На мягкий и приятный на ощупь пластик ни в том, ни в другом случае рассчитывать не приходится. Однако придирчиво нажимая пальцами на элементы интерьера и открывая-закрывая бардачок, понимаешь, где сверчки поселятся быстрее. Нет, не угадали – в «Весте», уж слишком хлипенькая здесь пластмасса.
Возникли претензии к щитку приборов и центральному дисплею – из-за бликов попросту ничего не видно. Зато порадовали мягкие и широченные кресла: настраиваются они быстро, сидится в них комфортно. Будьте уверены, после поездки на дальняк заказывать баню и массажисток не потребуется. Впрочем, и у Solaris сиденья не хуже. Однако подогнать их под себя мне удалось не сразу, а лишь после получасовых манипуляций.
Требует привыкания общение с подрулевыми рычажками, которые расположены чуть выше, чем хотелось бы. Вероятнее всего, корейцы пытались разместить их под классический хват – а много ли таких водителей, кто держит баранку строго «на десять и два»? Других нареканий эргономика «Соляриса» и «Лады» не вызвала – все лаконично, но перед глазами и под рукой.
ЕЗДОВЫЕ ПОВАДКИ
А вот тут начинается самое интересное! Вы когда-нибудь сидели на табуретке с тремя ножками? Так вот, это про новую «Ладу» – иногда кажется, что она едет отдельно от водителя. Я серьезно: машину постоянно нужно ловить подруливанием, а в повороты заходить, затаив дыхание. Настройки рулевого управления и шасси однозначно требуют вмешательства инженеров – авто не стесняясь раскачивается на поперечных волнах дорожного полотна, при экстренном торможении корма норовит обогнать передок. Правда, со временем к такому поведению машины можно привыкнуть, и постепенно оно начинает даже подзадоривать.
Но стоит только пересесть в Hyundai, как тут же создается впечатление, что ты за рулем BMW. Реакции «корейца» на упражнения с баранкой четкие, крены не вызывают у водителя потливости, а прохождение неровностей – озноба. Да и не сносит «Солярис» с траектории столь критично ни при резком маневрировании, ни во время агрессивного нажатия на педаль тормоза. Кстати, о тормозах – у «Весты» они безупречные! Пожалуй, даже чуточку эффективнее, нежели у корейского седана.
А как дела с динамикой? Тольяттинский флагман, вооруженный 1,6-литровым мотором вытворяет чудеса – авто довольно шустро стартует с места и не подведет в случае необходимости интенсивного обгона на скорости. Порадовала кулиса механической КП, которая переключается мягко и без запинки. Но при сбросе газа рычаг по-прежнему бьет в руку, как двадцать лет назад. Похоже, вибрации так и останутся для вазовцев неискоренимой болячкой. Спасибо, хоть смогли побороть вой и прочие механические шумы. Нельзя не отметить и отменную звукоизоляцию.
Что до «Соляриса», то тут все ожидаемо: движок с аналогичным объемом ускоряет машину – только в путь, обгоны планировать заранее не нужно. А вот шестиступенчатая «механика» все же оказалась эластичнее вазовской «пятиступки». Ну и посторонние шумы в салоне – это совсем не про Hyundai.
ЧТО В ИТОГЕ?
По итогам первых трех месяцев этого года Vesta, продающаяся без году неделя, в комплектации Comfort Optima за 559 000 рублей нашла 3646 хозяев. Корейский конкурент в исполнении Comfort – дороже на 100 000 – оказался менее популярным: в период с января по март им обзавелись 2361 человек.
Но если у «Весты» это самая популярная версия, то Solaris все-таки больше покупают с «автоматом». К примеру, в первом квартале «кореец» с АКП разошелся тиражом в 6736 экземпляров, в то время, как тольяттинской модели с роботизированной трансмиссией отдали предпочтение менее 2000 россиян. Впрочем, с двухпедальной «Ладой» все ясно: езда с однодисковым «роботом» – то еще удовольствие. Хотя, если вы не против грубого подергивания и затяжных пауз при переключении, то вперед – АВТОВАЗ будет рад повысить продажи.
В общем, по совокупности качеств «кореец» явно опережает «Весту». Пусть азиаты и не могут похвастать эксклюзивным дизайном своего авто, но зато он хотя бы рулится и уверенно держит курс. Чего о LADA, увы, сказать нельзя. Да, Solaris дороже, но теперь по крайней мере понятно, за что приходится переплачивать.