Не остался в стороне и легендарный Jaguar – британцы явили миру собственный вариант автомобиля с завышенным клиренсом и весьма спортивными повадками. На зарубежный тест-драйв удалось попасть лишь нескольким счастливчикам, но российское представительство JLR снизошло до организации для остальных журналистов специального тест-драйва в своем подмосковном Jaguar Land Rover Brand Experience, где на специально подготовленной трассе можно было познакомиться в повадками нового «дикого кота».
В основе автомобиля лежит алюминиевая силовая структура, которая благодаря добавлению сплавов магния и кальция крепче стали, но при этом значительно легче. При создании кроссовера инженеры ориентировались на спорткупе F-Type – самую шуструю модель марки. В результате получилась машина, которая отлично рулится и замечательно тормозит. Кстати, представители компании просят не называть F-Pace кроссовером и уточняют, что это транспортное средство относится к классу SSUV – Sport Sport Utility Vehicle. То бишь «спортивный спортивный». Что ж, простим их за тавтологию и проверим сие утверждение на деле.
Про внешность я, пожалуй, долго распространяться не буду – даже издалека в автомобиле безошибочно узнается Jaguar. Впрочем, дизайн британскому бренду всегда удавался на славу. Что меня реально интересовало, так это ходовые качества автомобиля. Этот интерес подогревало и то, что коллеги, которым уже посчастливилось прокатиться на этой машине, были весьма впечатлены ее талантами.
Конечно, я в курсе, что «Большие кошки» умеет хорошо ездить, но до сих пор я имел дело лишь с седанами этой марки. Удалось ли конструкторам сотворить чудо – настоящий, стопроцентный Jaguar c солидным 213-миллиметровым дорожным просветом?
Чтобы ответить на этот вопрос, прыгаю за руль F-Pace, вооруженного трехлитровым 340-сильным двигателем. Педаль – «в пол», мощный Jaguar срывается с места так, что меня и сидящего рядом инструктора впечатывает в кресло. Да, 340 «лошадей» это вам не игрушки!
По умолчанию F-Pace передает большую часть крутящего момента на задние колеса, однако при резком старте муфта перераспределяет до 50% мощности на переднюю ось. А что с тормозами? Разогнавшись до без малого 100 км/ч, нажимаю педаль тормоза также «в пол», – колодки мощных тормозных механизмов намертво вгрызаются в диски, отменно замедляя автомобиль до полной остановки. Ни малейшего намека на рыскание или уход с заданной прямой.
С операцией «разгон-торможение» разобрались, теперь переходим к не менее важному упражнению «змейка». Выполняю маневр на скорости 60–70 км/ч – F-Pace позволяет немного скользить, поощряя выработку изрядного количества адреналина. Если машину не корректировать рулем и газом, в процесс вмешивается электроника, не давая Jaguar сорваться в неуправляемый занос.
Что ж, пора еще усложнить испытание. Как насчет движения по кругу на максимально возможной скорости на грани срыва передней оси? «Бешеный кот» великолепно справляется с заданием: достаточно лишь чуть ослабить давление на педаль акселератора, как автомобиль незамедлительно возвращается на заданную траекторию «полета». А прохождение скоростного участка трека? Благодаря отлично настроенному шасси, а также подвеске Adaptive Dynamics, машина прекрасно слушается руля. По «рулежке» я бы поставил этот Jaguar где-то между BMW и Porsche, что говорит о многом!
При всем при этом благодаря солидному клиренсу машина спокойно взбирается на довольно крутые подъемы. Если даже три колеса пробуксовывают, то система интеллектуального полного привода перераспределяет мощность на сохранившее сцепление одно-единственное колесо, и Jaguar медленно, но верно вытаскивает сам себя.
Новый «спортивный спортивный» F-Pace отлично ездит по любому типу покрытий и в любом скоростном режиме. Он способен доставить истинное наслаждение от вождения. Да, удовольствие не из дешевых, однако тем, кто может позволить себе такую машину, я в душе позавидую белой завистью.