Пока «американец» с «немцем» скучают по обновкам, «японец» надел новый костюмчик, однако в своем модном прикиде вряд ли стал лучше вести себя на дороге, ибо шасси и рулевое управление остались прежними. А вот «кореец» не только приблизился по комфорту и рулежке к VW и Ford, но даже попытался перещеголять их по количеству опций. Что сказать — красавчик! Впрочем, как уже было сказано, вопросы к нему тоже есть.
С точки зрения дизайна, шестое поколение Hyundai Elantra смотрится модно и даже чуточку вызывающе. При взгляде на машину спереди на это намекают «растянутая» оптика со светодиодами и массивная решетка радиатора. Мне одному кажется, что «гриль» напоминает собой Audi? Но как бы то ни было, в совокупности с граненым капотом и стреловидными противотуманками автомобиль выглядит эффектно.
Не хуже обстоят дела и сзади — я не против, если кто-то обнаружит здесь сходство с тем же «Фокусом», но диодные окантовки фонарей делают корму «Элантры» стильной и запоминающейся. Достаточно высокая подоконная линия и выштамповки на боковых панелеях кузова, пусть слегка и отдающих «Солярисом», придают авто элегантности.
А что внутри? Интерьер новой Hyundai Elantra утонченным, конечно, не назвать, но зато какая эргономика — не придраться! Быть может и потому, что центральная консоль в какой-то степени породнилась с торпедо SEAT Leon? Так или иначе, тут все перед глазами и под рукой.
Предъявить претензии можно, пожалуй, лишь к едко-синей подсветке приборной панели, от которой веет откровенной китайщиной, и слишком маленькому дисплею мультимедийной системы — на мой взгляд, как-то не солидно. А вот за широкие кожаные кресла с отличной боковой поддержкой корейцам стоит сказать спасибо. Правда, поясничный подпор был бы совсем не лишним.
Места в салоне — более, чем достаточно. Задним седокам, в отличие от Ford Focus, не придется упираться коленями в спинки впереди стоящих кресел. Вы не поверите, но здесь совершенно спокойно и без какого-либо дискомфорта можно закинуть ногу на ногу!
А как вам наличие подогрева задних сидений? Для сегмента «С» — штука непозволительная! Кроме того, здесь греется руль и ионизируется воздух. Я уже не говорю про двухзонный климат-контроль и функцию дистанционного открытия багажника. Кстати, грузовой отсек прибавил без малого 40 литров и теперь его объем составляет 458 литров.
Как же чувствует себя седан на ходу? Маленький приятный руль так и просится в руки, хотя в движении «баранка» и не лишена некоторой вязкости. Но при этом вполне своевременно следует указаниям водителя. При заходе в повороты и резком маневрировании машина не отбирает уверенности у драйвера, но подвеске, как мне кажется, все же чуточку не хватает собранности. Об этом говорят и ощутимые вибрации на рулевом колесе и в полу во время прохождения неровностей.
Если к дрожанию можно привыкнуть, то к флегматичному разгону — отнюдь. Под капотом тестовой «Элантры» стоит 2-литровый 149-сильный мотор, знакомый нам по кроссоверу Hyundai iх35 и седану Hyundai i40. Вкупе с шестидиапазонным «автоматом» он ускоряет машину так, что успеваешь заснуть. Даже страшно подумать, какую динамику обеспечивает младший 1,6-литровый двигатель — не ехать, а просто посидеть?
Впрочем, для неторопливой езды по городу этого наборчика вполне достаточно, а уж если надо «прохватить» — добро пожаловать в ручной режим переключения передач. Если вы любите погорячее, то только так получится добиться от автомобиля желаемого результата.
Что в итоге? Как я уже говорил, «кореец» имеет все шансы на успех — он хорош собой, уютен и комфортабелен. Да к тому же достойно рулится. Если не давить в пол с надеждой уйти в точку, заставляя движок надрываться почем зря, и не реагировать на раздражающий синий цвет кокпита и органов управления, то удовольствие от автомобиля получите наверняка.
Тут вам и Start-Stop, и ксенон, и круиз-контроль, и камера заднего вида. Я уже молчу про великолепную «музыку», систему помощи при старте на подъеме, датчики давления в шинах и индикатор объема стеклоомывающей жидкости. По-моему, очень даже неплохо за миллион рублей…