Как писал Андрей Рубанов в книге «Тоже родина»: «Я люблю гонзо, это весело, это стряхивает с действительности ненужную тяжеловесную многозначительность, как сигаретный пепел с пиджака… Лично я понимаю гонзо как любое появление в официальном месте в неофициальном состоянии. Скажем, Борис Николаевич Ельцин, великий человек, был крупным мастером гонзо». Исходя именно из этой трактовки многогранного явления «гонзо», мы и решили протестировать Picanto. Просто запилимся на этой машине туда, где ей совсем не место.
При первом взгляде на это желтобокое чудо, в голове зазвучала музыка из заставки к телешоу «
В лагере, разбитом у живописного пруда, в рядок стояли серые и черные монстры автопрома со всего света: Toyota Tundra, Dodge Ram, Mitsubishi L200, Land Rover Defender, Nissan Navara, UAZ Patriot и др. В воздухе витал запах сушеной травы, коньяка и тестостерона. Наше появление на желтом Пикачу выглядело как появление героини Риз Уизерспун на заседании конгресса в розовом платье в фильме «Блондинка в законе». Не хватало только чихуа-хуа под мышкой. Да, брутальности во внешнем облике автомобиля, как в телеведущем Александре Гудкове (без обид, Сашка крутой чувак). Разве что «морда» машины похожа на маску штурмовика из «Звездных войн». В желтом же исполнении её иначе как Пикачу и не назвать, особенно на волне вернувшейся из небытия популярности покемонов.
Хутор Виноградовский в Чертковском районе, где проходили соревнования, на которые мы направлялись, это такая квинтэссенция провинциального юга России. Стоит невыносимая жара, вокруг идиллические сельские пейзажи, наличие дорог лишь фрагментарное, в 7 утра субботы здесь стоят очереди к авторазвалам с овощами и живыми утятами из Украины, до которой отсюда ехать всего 35 километров, окружающие разговаривают на смутно понятном суржике. Местные нас моментально классифицировали как «командировошных», а лавочники стали бесплатно подкармливать своей продукцией. Шпионы прокололись на мелочах: фотографировали цыплят на смартфон, курили электронную сигарету, оба были почти в два раза моложе любого жителя хутора и у нас был ярко желтай KIA Picanto из совсем другого мира.
Собирались в путь мы не тщательно, но с фантазией. Объем багажника в документации Пиканто указан в размере 200 литров. Визаульно, конечно, кажется, что сюда и один походный рюкзак не влезет, но мы таки вместили в него палатку, два спальника, два сложенных надувных матраса, газовую горелку, походный набор посуды с котелком вместе, здоровенный кальян высотой с Александру Пахмутову, провиант и шмотки. Удочки и все не поместившееся в багажник расположили на заднем сидении, благо нас ехало всего двое. В общем, шутки-шутками, а при грамотном укладывании вещей, вместить в «Пиканто» можно достаточно много малогабаритного скарба. Особенно, если сложить спинки задних сидений, увеличив полезный объем до 918 литров.
С людьми все обстоит гораздо сложнее. Если взять за аксиому, что машина это дамская, а дамы все — сплошь Дюймовочки, то мир наступит во всем мире и Крым признают частью Северной Осетии (как правильно путешествовать по этой республике читайте здесь). Но вот случилось так, что напарник мой Дюймовочками пиво закусывает, весит 120 кило и ростом под метр-девяносто. Вдвоем мы уместились неплохо, но вот подобрать автостопщика нам бы уже не позволила совесть и Женевская конвенция о защите прав человека.
Обновленный в прошлом году KIA Picanto получил в том числе «спортпакет» и навигационную систему, что на самом деле уникально для автомобилей А-класса на российском рынке. В салоне возле приборного щитка теперь расположились стильные хромированные детали, а качество материалов отделки заметно выросло. Рулевое колесо своей серебристой вставкой перекликается с радиаторной решеткой, за ним расположились три колодца приборов. В компоновке центральной консоли нет ничего лишнего и отвлекающего внимание водителя: стандартные модули управления климатической системой и сенсорный дисплей мультимедиа-комплекса диагональю 7 дюймов. Правда, речь идет об оснащении топовых комплектаций рестайлинговой «Киа Пиканто». В базе нет ни кондиционера, ни аудиосистемы, зато есть электрический усилитель рулевого управления и мультифункциональное рулевое колесо.
Отдельно хочу похвалить навигационную систему. Не знаю по какому сговору в автомобилях до сих пор большинство бортовых компьютеров похоже на цветной тетрис, а встроенный навигатор просто бесполезен. Так вот в «Киа» дела обстоят совсем иначе. Карты хранятся на SD-карте, которую можно легко ткнуть в комп и обновить, а сама система при указании действий на маршруте не тупо говорит, к примеру, «Поверните направо», а «Поверните направо на улицу Восьмого марта», что отлично ориентирует тебя на дороге, без необходимости отвлекаться на экран. До сих пор эта простая функция отчего-то не реализована даже в популярнейшем «Яндекс.Навигаторе».
При включении задней передачи на экран дисплея также выводится изображение с парковочной камеры. Проекция габаритов автомобиля при повороте руля не изменяется, как в некоторых других автомобилях, но дополнительно помогает не накосячить парктроник. Прямо метод ремня и подтяжек.
Деталь, которая безоговорочно выдает в этой машине «заточенность» под девушек, так это зеркало в солнцезащитном козырьке водительского сиденья. Когда ты открываешь его крышечку, то шесть лампочек парами поочередно загораются по бокам, как у гримерного зеркала. Мимими. Ну, и очешник модненький с водительской стороны. Недопонял я и «фишку» левого бокового зеркала, часть которого слегка увеличивает угол обзора, наподобие объектива «рыбий глаз». Это, наверное, должно помогать при парковке, но при беглом взгляде в зеркало при перестроении мне вечно хотелось протереть глаза, будто я не выспался и изображение размыто.
Чего по-настоящему не хватало в далекой поездке — так это подлокотника между сиденьями. Может это моя личная привычка, но правый локоть то и дело проваливался в зияющую пропасть, в поисках фантомной поддержки. Напарник мой также отметил эту деталь. Конечно, в городе он, наверное, и не нужен, а когда едешь дольше 8 часов подряд, то облегчил бы жизнь определенно. Еще ее облегчили бы кресла помягче и разъем USB в количестве больше одного. А то XXI век на дворе, а мы пишем век римскими цифрами и заряжаем телефоны через адаптеры от морально устаревших прикуривателей.
Вместе с обновленным дизайном автомобиль получил модернизированный бензиновый двигатель MPI рабочим объемом 1 литр и максимальной мощностью 66 л.с. доработанный до строгих экологических норм «Евро-6». Помимо базового литрового мотора для российских покупателей предложены версии машины с 1,2-литровым двигателем, на 85 лошадок. Из коробок передач доступны пятиступенчатая механическая трансмиссия и четырехдиапазонный «автомат». Снаряженный вес машины составляет примерно 900 кг, что вкупе с небольшими габаритами дает очень маневренный и относительно резвый агрегат.
Я сейчас, конечно, сравниваю кий с пальцем, но в прошлом своем тесте я на прокорм Jeep Wrangler отдал денег больше, чем за билет на самолет до Вьетнама и обратно, хотя расстояние проехал в разы меньшее. «Пиканто» же в дальней поездке проявлял весьма скромный аппетит. 35-литровый бак растягивал больше чем на полтысячи километров, а дозаправка «до полного» никогда не превышала психологической отметки в 999 рублей.
И раз уж вспомнили про Wrangler, то по сравнению с ним на Пиканто такого же пиетета на дороге от окружающих ожидать вам не стоит. Ваше присутствие на трассе, а особенно в левом ряду, многим людям с комплексами не будет давать покоя. Но с другой стороны, в разы приятнее потом этих людей обогнать еще раз. Со светофора Пикачу стартует не по-спринтерски, но когда уже наберет определенную скорость, топит как взрослый. Круиз-контроль работает как ответственный корейский подрядчик. Если есть у тебя в памяти скорость 120 км/ч, а ты сбросил ее до 80 и хочешь вернуться к прежней цифре, то он постарается это сделать в максимально короткий срок, не жалея себя. Движок при этом может раскручиваться до 6000 оборотов, а жужжание 85-сильного движка стоит такое, что аж ладошки потеют. К слову, ехать быстрее 120 км/ч на Пиканто по продуваемым ветрами долинам Воронежской губернии было страшновато, поскольку его слегка сдувало. Но мы же не для рекордов скорости тут собрались.
Клиренс нового KIA Picanto — 142 миллиметра. Также предлагается набор для увеличения дорожного просвета хетчбэка до 152 мм. Это было, пожалуй, самое сложное испытание для городского малыша в деревне, но он показал себя не худшим образом. После прошедшего накануне дождя тут умудрились застрять пара «Ленд Роверов», но их водители потому и застряли, что были слишком уверены в себе. А на «Пиканто» просто приходилось изначально думать головой, не ехать по глубокой колее, объезжать незнакомые лужи. И ни разу не случилось у нас ни одного форс-мажора. Так что, для дачных прогулок Пиканто тоже вполне себе годится, только, наверное, не после сильных снегопадов или дождей.
И все же, город — определенно стихия Picanto, который недавно стал самой популярной моделью в сегменте микролитражных автомобилей на российском рынке, обогнав наконец Daewoo Matiz. Стоимость базовой версии трехдверки нового Пикачу 2015−2016 года в России составляет 489 900 рублей. Эта версия оснащается двумя подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками, усилителем руля и 14-дюймовыми металлическими дисками. Начальная комплектация в 5-дверном исполнении стоит уже 529 900 руб. Самая богатая модификация под названием Prestige стоит уже 774 900 рублей. За эти деньги вы получите климат-контроль, ABS+ ESP, дополнительные подушки безопасности, систему помощи при старте в гору, круиз-контроль, задний парктроник, систему доступа в салон без ключа, запуск мотора с кнопки, тонированные стекла, датчик света, 15-дюймовые легкосплавные диски и др.
Немудрено, что компактные авто А-класса часто называются дамскими машинами, особенно в нашем гипермаскулинном обществе. Но есть у меня опасение, что вскоре многим столичным жителям придется свои шуточки про «может тебе еще в колесо пукнуть» поумерить, и самим пересесть на субкопакты. Понятно, откуда срисовывают все последние реформы наши градоначальники, а в Европе с ее узкими улочками и драконовскими налогами и штрафами, подобный размер личного автотранспорта давно уже чуть ли не единственно возможный. Попомните мои слова.