Еще перед запуском в производство своей новинки на заводе под Санкт-Петербургом, представители Hyundai амбициозно заявляли, что готовят будущего бестселлера в сегменте SUV. И ведь не обманули!
Что любопытно, «Крета» дороже «Дастера» на 120 000 рублей, но заявки на ее покупку, как мы уже говорили, сыпятся и сыпятся. К тому же, в большинстве своем будущие владельцы отдают предпочтение «автоматическим» версиям ценой под 1 000 000 рублей. В первую очередь — благодаря удачным дизайнерским решениям, более, чем достойному оснащению и прочим «плюшкам».
Мы протестировали самую востребованную у россиян переднеприводную модификацию с 2-литровым мотором, агрегатированную с шестидиапазонной АКП, и готовы объяснить, почему Renault Duster нервно курит в сторонке.
Для начала стоит упомянуть, что мы испытывали машину не абы где, а на Алтае, где мягкие виражи относительно хороших дорог предгорья сменяются на жесткие извивы серпантинов. А счастливо съехав с них, попадаешь в зубодробительные объятья грейдеров, песочных ловушек и прочих бездорожных прелестей различной степени ужасности.
Забегая вперед скажу, что Hyundai Creta ни разу не подвел. Да, Renault Duster тоже ползает по буеракам без страха для седоков промочить штаны, однако по части комфорта ему до конкурента плыть и плыть. Как, впрочем, и по другим показателям. Но обо всем по порядку.
Наверняка многие скажут, о чем, мол, здесь спорить, если старичок «Дастер» только одними габаритами превосходит новоявленного «корейца». Да, «европеец» на 45 мм длиннее, на 122 мм шире и на 30 мм выше «Креты», но азиаты настолько грамотно сумели скомпоновать салон, что своей просторностью он оказался не только вместительнее «француза», но и самым большим в классе вообще.
Для сравнения: запас по высоте для водителя — 1019 мм, в то время как у Duster он составляет 985 мм; пространство по длине для задних седоков — 710 мм (в Renault — 675 мм). Смешно считать миллиметры, но объективно сидится в Creta свободнее, причем как спереди, так и сзади. Чтобы упереться коленями в спинку впереди стоящего кресла, на первом ряду должен сесть человек с объемами Натальи Крачковской.
Да и в плане комфорта, как уже было сказано, у Creta дела обстоят значительно лучше: подвеска, пусть и немного жестковатая, но плотная — довольно эластично отрабатывает любые изъяны дорожного полотна, а на проселке и каменистой местности не вынуждает пассажиров ломать головой крышу.
Не молотит по рукам, как в случае с Duster, на кочках руль, который в довесок ко всему налит приятной тяжестью, усилие — что надо. Не в последнюю очередь благодаря тщательно подобранным настройкам электроусилителя.
Говоря о шасси, нельзя не заметить отсутствия раскачки и холодящих душу кренов, в то время как французский бестселлер на рытвинах и в поворотах заставляет пассажиров держаться за ручки и… друг за друга.
Все же амортизаторы и рычаги, установленные под другим углом, нежели в Hyundai Solaris, дают о себе знать. При чем тут «Солярис»? Да просто многие до сих пор думают, что новинка построена на его платформе, хотя на самом деле «тележка» досталась «Крете» от более продвинутой Elantra.
Что до агрегата, придушенного для экономии на налоге до 149,6 л.с., то в паре с «автоматом» он неплохо справляется со своими обязанностями. Не хотите перекуров при переключениях — добро пожаловать в ручной режим. «Крета», конечно, не спорткар, но вполне шустрая карета — перед обгоном не приходится молиться, да и на низах весьма достойный подхват.
Правда, при резких ускорениях мотор надрывает голос, умоляя о пощаде, но вопросы здесь не к нему, а к шумоизоляции. Впрочем, она все равно эффективнее «дастеровской» — спокойно говорить вполголоса можно и при разгоне, и на скоростях свыше 140 км/ч.
Скрасить время в поездке смогут достойная аудиосистема, интуитивно понятный интерфейс мультимедиа, а главное — правильно расположенный центральный дисплей диагональю 5 дюймов. Экран находится там, где должен быть — в верхней части консоли, а не где-то внизу на уровне селектора КП, как в «Дастере», куда — прости, Господи — не матернувшись ткнуть пальцем не получится.
Имеются тут и актуальные для российского климата подогрев всех сидений, лобового стекла и рулевого колеса, регулируемого, кстати, не только по высоте, но и по вылету. За безопасность отвечают совсем не свойственные для автомобилей бюджетной ценовой категории «примочки» — датчики давления в шинах, ESP и целых шесть подушек.
Похоже, что после выхода на рынок такого конкурента, французские маркетологи бьются в судорогах, ожидая неминуемого конца «эпохи Duster». И правда: куда ему со скудным оснащением, примитивными материалами отделки и доисторически тупящим четырехступенчатым «автоматом» против оправданно задравшего нос «корейца»?
И еще мы почти ничего не сказали о дизайне Hyundai Creta, а ведь его резкие, смелые грани современных трендов автопрома не просто выигрывают, а кладут на лопатки кургузо-серые «прошлогодние» решения «Рено». А для «контрольного выстрела» у «азиата» припасена пятилетняя гарантия. Фаталити!