84052

Тест-драйв Skoda Rapid Monte Carlo: не гони, а то успеешь!

Знакомимся со «спортивной» версией младшей модели чешской марки
Skoda Rapid успел стать настолько массовой моделью, что ее с удовольствием эксплуатируют даже таксисты.Что же делать, если автомобиль нравится, но казаться в глазах окружающих «бомбилой» не хочется? Выход есть.
Изображение Тест-драйв Skoda Rapid Monte Carlo: не гони, а то успеешь!

Skoda Rapid — типичный представитель класса бюджетных иномарок. Настолько типичный, что как и в случае с Renault Logan, Hyundai Solaris и VW Polo при первом взгляде на такую машину в голову приходит одна-единственная мысль: «таксист». Особенно если цвет машины белый или желтый. Получается, что приличному человеку теперь и за руль такого транспорта садиться как-то «не комильфо»? Конечно, это не так! Но лучше подстраховаться. Например, выбрав для приобретения такую модификацию Rapid, которую ни с одним таксомотором не спутаешь. Называется она — Monte Carlo. Заметим, что вариации в этом стиле имеет не одна модель чешского бренда.

Однако про «откуда есть пошло» такое название в продуктовой линейке Skoda углубляться не будем. Скажем лишь, что отличия комплектации Monte Carlo от прочих моделей-соплеменников носят чисто косметический характер. Все интеллигентно, стильно, и «в таксисты» никто из окружающих уже не запишет. Накладки на боковые зеркала заднего вида, колесные диски, решетка радиатора, окантовка противотуманных фар, спойлер на кромке багажника, нижняя часть бамперов — все окрашено в черный цвет. Нам на тест досталась машина с красным кузовом (как «зимняя вишня»!), а потому перечисленные выше черные детали смотрелись на его фоне особенно контрастно и стильно. Эдакий «закос» под RS.

Для тех сторонних наблюдателей, кто так и не понял что это за машина перед ним, предусмотрена еще одна подсказка — тот самый фирменный логотип «Monte Carlo» на боковой стойке кузова. А случае с попавшей к нам на испытания машины — еще и крыша, окрашенная в черный колер. Прямо как панорама!

В салоне тема нестандартного оформления стандартного Rapid продолжается в том же ненавязчивом стиле. Причем первой их ощущает, как ни странно, пятые точки водителя и переднего пассажира. Дело в том, что Skoda Rapid Monte Carlo комплектуется креслами с более выраженной боковой поддержкой. На скорость, как говорится, не влияет, но настроение соответствующее создает.

Разумеется, в материал сидений имплантированы вставочки красного цвета — чтобы глаз радовался спортивным ноткам. Как и красной прострочке на руле, а также пыльнике рычага КПП. Не обошлось и без пластика под карбон на центральной консоли. Какой же автоспорт без этого?!

В завершение описания косметически улучшенного Rapid упомянем еще и про надписи Monte Carlo на порогах дверей. Оформление «по-монтекарловски» салона Rapid совершенно не изменило его основных свойств. Отточенная эргономика, присущая всем «птенцам гнезда фольксвагенова», никуда не делась. Все, чем пользуешься постоянно — под рукой, второстепенное — на втором плане. «Приборка» — читается, мультимедиа — «тачскринится».

Придраться практически не к чему, кроме, пожалуй, одной не смертельной но раздражающей вещи — подлокотнику между передними сиденьями. Штука это, конечно, полезная, но тут она сделан так, что каждый раз, когда тебе нужно пристегнуться ремнем безопасности подлокотник приходится полностью поднимать. Иначе добраться до замка ремня практически не реально. Мелочь, да. Но напрягает при посадке в машину.

На ходу Skoda Rapid Monte Carlo также не стал спортивным откровением, но порадовал «фолксвагеновскими» повадками подвески и рулевого управления. На гоночную трассу, конечно, на нем не сунешься, но 125 «лошадок» в паре с «роботом» DSG обеспечивают более, чем достаточную для повседневной городской езды динамику.

Если, к примеру, ездить в спортивном режиме КП, то, видимо, придется часто менять резину на передних колесах. При старте на светофоре в стиле «педаль в пол» ведущие колеса активно пробуксовывают так, что ESP не особо помогает. На самом деле, спортрежим у DSG в тандеме с этим мотором — вещица не особо востребованная. И в обычном «драйве» 125 «лошадкам» вполне хватает мощности для динамичной езды. Если судить по каталожным ТТХ, девять секунд «до сотни» особо впечатлять не должны, но на практике этого — более чем.

Чехи предлагают четыре варианта оспортивленного «Рапида» — с разными моторами и КП. Все прочие пункты оснащения этих лифтбеков — абсолютно идентичны. В зависимости от двигателя/коробки, стоимость Skoda Rapid Monte Carlo варьируется от 879 000 рублей за машину с 1,6-литровым атмосферным MPI мощностью 90 л. с. и МКПП-5 до 1 022 000 рублей за 1,4-литровый TSI 125 л. с. c семиступенчатым «роботом» DSG.