Иными словами, будущий водитель имеет возможность изначально подобрать версию «француза», соответствующую его драйверским амбициям. Ведь не секрет, что темперамент любой машины зависит от коробки передач.
Другое дело, что современные автолюбители в большинстве своем предпочитают автоматические и вариаторные трансмиссии, о чем, в частности, свидетельствуют и продажи этого французского кроссовера: именно на модификации с АКП и бесступенчатой трансмиссии CVT X-Tronic приходится основной спрос. Именно поэтому портал «АвтоВзгляд» в первую очередь оценил достоинства и недостатки именно этих коробок. Если говорить о бесступенчатой трансмиссии, то Renault Kaptur оснащен вариатором CVT X-Tronic, работающим только в тандеме с 1,6-литровым 114-сильным мотором исключительно в переднеприводном варианте. А четырехдиапазонный гидромеханический «автомат» DP8В предлагается в топовой модификации Kaptur 4х4 с двигателем объемом 2 л мощностью 143 л. с.
Первый эконом-вариант стоит минимум 994 990 рублей, цена второго стартует от 1 189 990 «деревянных». Разница составляет 195 000, что для бюджетного сегмента, согласитесь, весьма внушительная сумма. Так что те, кто не представляет себя за рулем машины с «механикой» (от 944 000 ₽), при покупке французского кроссовера встают перед серьезным выбором.
Прирожденные любители драйва, соблазнившись более мощным 2-литровым 143-сильным двигателем, должны быть готовы переплатить за систему полного привода и лишние 115 кг массы автомобиля. При этом в качестве автоматической трансмиссии в Renault Kaptur предлагается проверенный агрегат с многолетней историей. В далеком прошлом он был известен как DP0, потом французы его обновили, назвав DP2, а совсем недавно «подрихтовали» до DP8 — по сути все это можно считать типичными рестайлингами. «Автомат» по-прежнему ограничивается четырьмя ступенями, что в наше время, согласитесь, непростительная «роскошь». Так что не стоит удивляться, что в сравнении с «механикой» такая трансмиссия несколько ограничивает возможности «француза».
При активных попытках хорошенько пришпорить кроссовер сразу становится понятно: мотор может, а «коробка» от его желаний отстает, запаздывает. Хотя на растянутых передачах эта пара вполне находит общий язык и если автомобиль не напрягать резкими ускорениями, он вполне сговорчив. В принципе, если вы любите погорячее, можно позвать на помощь ручной режим, который заметно исправляет ситуацию, но тогда зачем переплачивать 50 000 за акой «автомат»? Ведь двухлитровый кроссовер доступен с нормальной шестидиапазонной «механикой».
Впрочем, наверняка найдутся убежденные ленивцы, которые купят такой «Каптюр», чтобы использовать рассудительный «автомат» в пробке, а на трассе будут «зажигать» на ручном режиме. Как показывает практика, ресурс такой коробки при условии своевременной замены масла составляет 150 000 км.
Что касается автоматической бесступенчатой трансмиссии CVT X-Tronic, то она хорошо известна в основном по ряду моделей Nissan. По сути агрегат представляет собой модернизированную японскую коробку Jatco JF015E. Бесступенчатая трансмиссия при разгоне имитирует восемь фиксированных передаточных чисел. А в ручном режиме используются шесть псевдопередач. Конечно, в плане динамики этот вариант «Каптюра» уступает четырехступенчатому «автомату»: если топовый кроссовер по паспорту разгонятся до 100 км/ч за 11,2 секунды, то версия с вариатором — за 12,9.
Но у последнего имеется одно ценное преимущество: при разгоне CVT X-Tronic работает без рывков, и на педаль газа реагирует оперативно. Небольшая пауза при кик-дауне присутствует, зато потом разгон плавный и ровный. Скачки стрелки на тахометре совсем не сопровождаются провалами и задержками. При этом ресурс коробки на практик — все те же 150 000 км. А в целом, если учитывать ко всему прочему и самобытный дизайн, то стильный Renault Kaptur с вариатором CVT X-Tronic мог бы стать прекрасным подспорьем для молодой семьи: ведь неторопливая езда — самая безопасная.
В отношении экономичности также есть небольшой плюс — Kaptur с CVT X-Tronic реально «съедает» на литр-два меньше, чем версия с «автоматом». Так что тандем 116-сильного мотора и автоматической бесступенчатой трансмиссии CVT X-Tronic выглядит весьма сбалансированно. Хотя, повторимся, азартным «наездникам» больше подойдет версия с «механикой». Тем более, что любителям бездорожья, которые прицелились на полноприводный «Каптюр», все равно придется выбирать исключительно между «автоматом» и «механикой».
Напомним, что в основе системы полного привода здесь лежит электромагнитная муфта. Настройки позволяют выбрать переднеприводный режим, автоматический и функцию принудительной блокировки с распределением крутящего момента между осями 50/50. Кстати сказать, выбирая полный привод не стоит забывать, что Renault Kaptur обладает непробиваемой энергоемкой подвеской.