/ Erid: Kra242xMR
9465

Дверь в лето: вкатываемся в сезон отпусков на премиальном кроссовере Exeed LX

Примеряем «горожанина» к условиям эксплуатации в загородном отпуске
Первое редакционное знакомство с Exeed LX у нас состоялось на фоне рекордных снегопадов и сильных морозов, накрывших столицу в самом конце прошлого года. Но зимой не узнать, как машина поведет себя на тающем под солнцем асфальте скоростного шоссе. И не погоняешь ее по раскисшим проселкам во время вылазок на рыбалку или выезд на природу.
Поделиться
Изображение Дверь в лето: вкатываемся в сезон отпусков на премиальном кроссовере Exeed LX

С симпатичной внешностью Exeed LX мы уже знакомы, хотя надо признать, что под ярким солнцем на фоне сочной зелени он смотрится куда эффектней, чем в окружении грязных сугробов зимнего мегаполиса. Дизайн экстерьера Exeed LX иной раз вызывает ассоциацию с дорогим офисным костюмом. Вроде бы все строго и лаконично. Но при этом стильно и круто.

В салоне нашего компактного кроссовера центральную роль играет пара 12,3-дюймовых дисплееев: приборной панели и мультимедийной системы. Они стоят рядом, создавая иллюзию единого цветного экрана. А еще автор этих строк внезапно поймал себя на мысли, что «шайба» управления мультимедийными делами автомобиля на площадке тоннеля между передними сиденьями выглядит куда более значимым элементом интерьера, чем расположенный рядом с ней компактный переключатель режимов КП. Приоритеты, так сказать, расставлены…

Но это лирика. Про всевозможные электрорегулировки, подогревы-вентиляции даже упоминать не станем. В Exeed LX вы найдете очень большой выбор опций, которые подойдут как для новичка-водителя, так и для водителя со стажем.

Но достаточно об этом: нам надо оценить автомобиль с точки зрения летней эксплуатации. Под капотом оказавшегося в наших руках кроссовера стоит 1,5-литровый 147-сильный бензиновый турбомотор. Трансмиссия — вариатор и передний привод.

Понятно, что 147 л. с. даже в паре с шустрым CVT не позволят вам совсем уж дерзко стартовать со светофоров. Но и последним в потоке вы себя не почувствуете. Вполне можно на Exeed LX и «поактивничать» на городских улицах — в рамках ПДД, разумеется. Понравилось, как он проходит «лежачих полицейских». Плавно и спокойно. Подвеска лишь негромко говорит: «бум-бум». И… на этом — все.

Никаких тебе прыжков, раскачек, ударов — даже для задних пассажиров. Exeed LX четко слушается руля. Зато на скоростной трассе кроссовер «стоит» как влитой. Хотя его колесная база относительно невелика — 2670 мм, однако волны, колейность, жесткие стыки эстакад и другие подобные неприятности машина «переваривает» походя. Разговаривать в салоне, не повышая голоса, можно на всех вменяемых скоростях — вплоть до 150 км/ч. Быстрее по платной трассе мы не разгонялись — мешал сильный боковой ветер.

В таком режиме машина расходует бензин на уровне 10–11 л/100 км. При движении на скорости 110–120 км/ч расход держится в районе 6–6,5 литра на сотню. Включаешь круиз-контроль и наслаждаешься поездкой.

Дальнее путешествие по трассе очень часто заканчивается участком приличного бездорожья, когда надо, например, съехать с асфальта и подобраться к берегу реки. Если перед вами грунтовка с более-менее приемлемой глубиной колеи — не сомневайтесь: машина отлично справляется с ездой, так как имеет 185 мм дорожного просвета. В Exeed LX относительно короткая база и малые свесы бамперов. Что очень полезно при преодолении «переломов» ландшафта — подъемов и низин. Но если хочется чего-то мощнее на асфальте и посерьезнее за его пределами, то можно рассмотреть полноприводную версию LX. Она оснащается 150-сильным 1,6-литровым силовым агрегатом, 7-ступенчатым «роботом» и полным приводом.

В заключение нельзя не сказать о ценах. Переднеприводные версии машины со 147-сильным силовым агрегатом стартуют с отметки в 2,9 млн рублей. А топовый вариант с 150 л. с. и 4х4 обойдется в 3,75 млн. Не так уж и много за машину с премиальным уровнем оснащения и современным дизайном.

Реклама. ООО «Медиа Технолоджи».