На фоне плодящихся неимоверными темпами на нашем рынке китайских моделей Suzuki Ertiga, изначально преназначенная для Индии, выглядит самой настоящей экзотикой. Глаз, утомленный единообразием «поднебесного» экстерьерного хайтека, при взгляде на Ertiga расслабляется и отдыхает: никаких тут вам тончайших полосок светодиодов «во всю морду», нормальная (а не «ужатоэлектромобильная») решетка радиатора. Задние блок-фары — словно из 2010-х, а не как у копирующих друг-друга ультрасовременных «китайцев».
Правда, пропорции кузова у Suzuki Ertiga странноваты: коротенький капот, специфического вида выпуклости-штамповки на бортах. Минимальные свесы кузова. 15-дюймовые колеса, но при этом внушительный (180 мм) дорожный просвет. Машинка похожа на привставшего на лапках пухленького жучка. Непривычно, но симпатично.
Салон «индуса» оказался именно таким, как я и представлял. Он заточен под рынок жаркой страны, где народу много, денег у граждан — не особо, а ездить надо. То есть сплошной компромисс между функционалом и желанием управлять более-менее современным авто. На приборной панели — два циферблата с настоящими стрелками спидометра и тахометра, а также цветным мониторчиком борткомпьютера между ними. Есть «мультируль на минималках» — с переключателем уровня звука мультимедийки и кнопками управлением «блютусом».
Само рулевое колесо, кстати, вполне ухватистое. Отделка салона — простенький гулкий пластик, прикидывающийся кожей и деревом. Сиденья — «тряпка». Но почему-то все это не смотрится дешево, как, например, у присной памяти Renault Logan. По факту Ertiga — машина бюджетного сегмента. Но в ее салоне это обстоятельство удивительным образом заретушировано.
Уверен, что за мультимедиа в машине явно отвечали не японцы, а индусы. И дело тут не в символическом размере монтирочика над центральной консолью. Первые в 2020-х годах просто физически не могут изготовить автомобильное электронное устройство, на котором я не смог бы, скажем, настроить нужные мне радиостанции. Достичь этой цели не удалось даже с руководством по эксплуатации. Для постижения идей индийских электронщиков моего «бхай бхай» явно недостаточно.
Из дополнительного оснащения в машине присутствует лишь кондиционер, система бесключевого доступа и запуска мотора кнопкой, а также электрические стеклоподъемники и регулировка зеркал. Чуть не забыл: еще есть настройка положения рулевого колеса и обогрев стекла пятой двери. Больше никаких «теплых» опций: в жаркой Индии подогрев сидений или той же «баранки» сочтут скорее злым умыслом, чем заботой.
Посадка в Suzuki Ertiga вертикальная. Иначе 7 сидячих мест в этот компактный автомобильчик никак не впихнуть. Если честно, на галерке даже 5-летнему ребенку в детском кресле будет сложно куда-то пристроить ноги. Хотя о чем это я: какое еще детское кресло в Индии!
В России спинки третьего ряда сидушек никто точно поднимать не будет — они лежат заподлицо с полом багажника. В грузовой отсек объемом 482 литра, как показал личный опыт, «со свистом» залетает стиральная машина. А если сложить кресла второго ряда, то и холодильник в «японо-индусе» вполне увезти можно.
В сдвоенной подпольной нише, расположенной почти в заднем бампере, можно спрятать пару 5-литровых бутылей «незамерзайки». Единственный недочет — две крышки, прикрывающие ее, никак не закреплены. На каждом «лежачем полицейском» они подскакивают и громко бабахают, приземляясь на место.
Аккуратно переваливать через подобные неровности достаточно сложно: задняя подвеска машинки явно и всерьез рассчитана на перевозку семерых. Подобная энергоемкость на пользу плавности и комфорту на ходу не идет. Хотя, если на чистоту, за рулем Suzuki Ertiga меня посетило неожиданное ощущение, что я управляю пусть и простеньким, но автомобилем. А не гаджетом на колесах как в случае с большинством современных «китайцев».
Да, от этой переднеприводной машинки сложно требовать выдающейся управляемости или дикой цепкости в поворотах. Но у нее, например, по-правильному, а не как компьютерный джойсктик, тяжелеет с набором скорости рулевое колесо. Она бесхитростна и откровенна в своих реакциях на действия водителя. Ее 105 атмосферных полуторалитровых «лошадок» и олдскульный 4-ступенчатый автомат (с «понижайкой» и кнопкой овредрайва!) гоночных инстинктов не пробуждают. При 120 км/ч движок уже крутится на 3000 об/мин, его голос громко доносится в салон, а «жрет» он при этом не менее 10 л бензина на 100 км. Самая комфортная скорость езды на Suzuki Ertiga — в районе 100 км/ч. В таком режиме расход топлива минивэнчика можно довести на трассе до 7 литров.
Вроде как ничего выдающегося. Но при всем при этом автомобиль воспринимается всерьез, как-то по-настоящему что ли. В отличие, повторюсь, от «китайцев», почти поголовно производящих впечатление не машины, а «фантика с мониторчиками»…
На данный момент Suzuki Ertiga в России можно купить лишь у неофициальных поставщиков. На маркетплесах за машину просят в районе 2,5 млн. рублей. Дороговато для авто в подобной комплектации. Вот если бы цена опустилась хотя бы к 2 млн…