13250

Легкость бытия: трудовые будни и необычные хобби владельцев нового Москвича

Универсальная оказалась машина
Выбирая автомобиль, мы закладываем в уравнение и возможности, и потребности: отвезти — привезти, забрать и отдать, добраться и домчаться. Семья, работа, хобби — надо успевать. Хотелок-то много, а вот бюджет всегда ограничен. Правильность изначального выбора определяет продолжительность срока службы автомобиля в семье, как ничто иное. Какие задачи и увлечения удалось реализовать автовладельцам, проголосовавшим за Москвич, на конкретных примерах выяснил портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Легкость бытия: трудовые будни и необычные хобби владельцев нового Москвича

Страница перевернута, многие, казалось бы, вечные аксиомы автомобильного быта оказались неуместны и нуждаются в пересмотре. Тяжело? Еще бы! Привычные автобренды нас покинули, оставив самостоятельно разбираться со своими проблемами, а на их место пришли новые. Хотите удобный сервис, запчасти из наличия и в день обращения, привычное обслуживание у дилера и минимум вложенных сил и времени на содержание машины? Извольте знакомиться с новыми действующими лицами на российском автомобильном небосклоне. Одним из них, вне всяких сомнений, стал Москвич.

За год обладателями этого представителя нового поколения автомобилей в России стало немало людей самых разных профессий и увлечений. Как машина показала себя в эксплуатации? Какие задачи позволила решить? Закрыла ли вакантное место в семейном гараже? Такие вопросы бессмысленно задавать продавцу и дистрибутору, о них надо спрашивать владельцев. Сказано — сделано: спросили. И вот что услышали в ответ.

Первым гостем нашего импровизированного исследования стал коллега — видеооператор, купивший машину весной этого года и уже отъездивший первый межсервисный интервал. Для него ключевой задачей был тандем логистики габаритного рабочего оборудования — стойки и светильники, штативы и камеры — и компактный, удобный в городе размер. Хобби еще нетривиальнее — клавишник в музыкальной группе, поэтому синтезатор тоже должен был удобно и, главное, безопасно размещаться в машине. Формфактор — конечно, кроссовер, как наиболее функциональный в наших погодных условиях. Обязательное условие — новый автомобиль. И спустя без малого год после покупки в своем выборе он не разочаровался:

— Я, честно говоря, не так хорош в автомобилях, как хотел бы, поэтому выбирал себе машину, руководствуясь размерами и внешним видом. Сразу решил, что беру надолго, так что должна нравиться. Как там говорил г-н Кларксон? Если, уходя, на машину не оглядываешься — продавай. Вот и я так же: пришел — увидел — оценил. Внешне мне Москвич очень понравился, а когда увидел машину в красном цвете — прям загорелся.

Прикинул, что под мои задачи его будет более чем достаточно: мне надо возить всякую технику, что на работу, что на выступления, поэтому нужен условный хетчбэк с обязательной возможностью сложить задние сиденья. Еще я хотел машину повыше: у нас во дворе каждой зимой коллапс, надо выбираться, независимо от снегопада. Вот, собственно говоря, и все мои пожелания. Не густо, но, как оказалось, и не пусто.

Смотрел я и частным образом завезенные машины, и остатки у дилеров, и даже «легко б/у», но вкладываться без гарантии я, честное слово, был не готов. Да и сейчас не готов: не умею и не хочу учиться поиску запчастей и мастеров. Машина — инструмент, который ежегодно нуждается в посещении профессионала. Вот пусть они, мастера, своим делом занимаются, а я буду своим. Опять же цена: выбирать надо по средствам, чтобы не вышла жизнь ради машины.

Сложив все за и против, выбрал Москвич. Не все близкие, конечно, оценили сразу, но время показало, что я оказался прав: машина ни разу не подвела, всегда исправно выполняла поставленные задачи, не съедала бюджет, уверенно ехала и везла. Стиральную машину покупал — влезла, кухонные шкафы на дачу сам перевозил, велосипед — тоже. Кстати, я ни разу не потерял ее на парковке — сразу находил даже на самых больших стоянках. Так что своим выбором доволен целиком и полностью, менять не планирую, а все скептики, которые мыкались по сервисам и рынкам, пока я просто ездил и получал удовольствие, свои взгляды пересмотрели. Себя надо слушать — тогда и жизнь будет в радость...

Не скрывает своего удовлетворения и следующая наша собеседница — флорист и по совместительству мастер изготовления суши. Для нее автомобиль — ежедневная необходимость, которая участвует не только в семейных, но и в профессиональных делах. Ранним утром надо ехать за цветами и продуктами, которые следует аккуратно сложить и столь же аккуратно довезти, после девяти — семья с детскими садами, школой и другими бытовыми делами, а потом — работа. Вот ее отзыв:

— Мне нужен был универсальный, многофункциональный и разноплановый, если можно так сказать, автомобиль. Эдакий швейцарский нож на все случаи жизни. Каждое утро везу детей в садик и школу, потом еду на рынок, где закупаю все необходимое домой и для заказов. Возвращаюсь, хлопочу по хозяйству и затем готовлю букеты. Давным-давно я увлеклась идеологией суши, научилась делать их правильно, поэтому многие знакомые и друзья заказывают японскую кухню у меня — говорят, что намного вкуснее. Спасибо, приятно. Суши так и не стали бизнесом, но остались увлечением, которое переросло понятие «хобби» — каждый день я готовлю несколько сетов.

Немного, конечно, но и такая копейка лишней не будет. Да и в радость мне, чего уж там скрывать. Развожу сама — логистика отъедает много денег, которые нужны самой. Пыталась я найти доставку, но букеты приезжали мятыми, а суши не вовремя. Так что сама, все сама. Вечером надо забрать детей, привезти домой и выполнить самый сложный трюк за весь день — запарковаться в нашем дворе. Это, кстати, первый был звоночек про «электричку». Мне ездить надо каждый день, машина нужна под рукой, а не в мастерской или в сервисе — так что я голосую за новую. На практике скажу, что с учетом регулярных дачных вояжей в год проезжаю 18 000-20 000 км (да и городские поездки нередко — через весь мегаполис), и на пять лет мне автомобиля из салона хватает.

После начинается чехарда с ремонтами, на которых я трачу слишком много. И денег, и времени, которое тоже деньги. Вот с такой копной запросов я и пришла в автосалон: дайте мне недорогой автомобиль для всего. Чтобы и салон удобный, и двигатель экономичный, и багажник большой, и компактный, и вместительный, и цена приемлемая, и сервис доступный. Путь в тот день мы прошли долгий: от универсалов и фургонов до внедорожников. То цена, то функционал, то сложности содержания не позволяли остановиться на каком-то конкретном варианте.

А потом мы дошли до электрического Москвича: никаких предубеждений к маркам и моделям у меня нет, мне главное — ездить без проблем. Прикинули все за и против, обсудили цену, да и заключили сделку. Честно говоря, наслушалась я от «экспертов» и даже сомневаться начала в своей покупке. Но Москвич ездил, работал, поводов себя ругать не давал. Год сложный был, а он, молодчага, прям «вывозил»: экономия на заправке, я пользуюсь городским комплексом, который бесплатный, и, главное, на парковке оказалась просто феноменальной.

Я поняла, что долгие годы выбрасывала огромные деньги просто в атмосферу: в месяц я при своих пробегах тратила на бензин 5000-7000 рублей. Да еще и загрязняя родной город. А тут просто два в одном: и экологично, и экономично. И парковка около дома теперь, и бесплатная зарядная станция — на зависть всем соседям.

Про то, сколько сил и времени я экономлю, — даже говорить не буду, словами не описать. Благодарна продавцу за подсказку — сама бы не догадалась. Знаете, на него столько внимания, все интересуются — у меня несколько новых постоянных клиентов появилось только из-за Москвича! Короче говоря, я довольна: машинка служит, кушает мало, возит много, сервис недорогой. Похоже, я с ним не прогадала!.. И, кстати сказать, те, кто решится на покупку этого авто сейчас, выгадают еще больше — 625 000 рублей, благодаря госпрограммам льготного автокредитования и лизинга. Лично я — рекомендую!

А закрепил общий эмоциональный тренд от Москича владелец третьего кроссовера, который занимается прямыми продажами, а в свободное от основной работы время собирает мебель в стиле лофт. Вот его комментарий.

— Я выбирал машину на каждый день, ведь автомобиль для меня — инструмент, постоянно задействованный в работе. За рулем провожу много времени, чаще — в городских пробках, но, бывает, и на загородные трассы выезжаю. Приехал к клиенту — договорился — бумаги подписали — следующий адрес. И так — пять дней в неделю. Нужна машина стойкая, недорогая в содержании, с простым и, главное, быстрым обслуживанием. Ждать запчасти месяцами мне не по карману — зарплату за просиживание штанов в офисе я не получаю. Если из графика на несколько дней выпасть — сразу появляются издержки.

Так что выбор состоял исключительно из новых автомобилей, но доступных, с обязательной гарантией и сервисным обслуживанием. И чтобы все официально — брал на юрлицо. Вот, собственно, мой рецепт, по которому я и пришел к Москвичу. Выбирал, конечно, в большей степени головой, но и сердцу же не прикажешь: бренд для меня знакомый и даже любимый. Так что посмотрел, прикинул по деньгам и купил.

Тогда оправдывал покупку финансовым предложением, потом нашел много других позитивных моментов: автомобиль и симпатичный, и неприхотливый, и «светит» хорошо, едет бодро, педалей — две. Вот уже год, как работаем рука об руку, и нареканий на моего нового партнера я, честно говоря, за этот год так и не обнаружил: всегда вывозил, никогда не подводил, что зимой, что летом был молодцом.

А в свободное время упражняюсь в любимой забаве — сварке металла. Мы с напарником как-то сварили очень симпатичный стеллажик, который приехавший к нам в мастерскую клиент буквально потребовал ему продать. Ну продали, чтобы человека не обижать, смастерили новый. И с ним такая же история! Подумали-подумали, да и решили — неспроста это, два раза в одну воронку просто так не падает. Вот и запустили на паях микроцех по сборке мебели для «лофтов»: направление популярное, для нас — не очень-то и трудозатратное, заниматься можно в свободное время. Помещение — есть, сварка — есть, руки — есть. Делай потихонечку, да продавай на доске бесплатных объявлений.

Буквально за пару месяцев дело пошло, а на Москвич лег новый вид нагрузок: надо возить материалы, железо и дерево, причем — двухметровыми палками. И, знаете, возит! Нормально приспособились, никаких проблем. По обслуживанию — недорого: то ТО−1 обошлось мне ровно, как обещает производитель, в 9600 рублей. Не за горами ТО−2, за которое придется выложить около 14 000, вполне по карману.

За год поломок и внеплановых обращений у меня не было, не знаю, как там у других, некогда, честно говоря, изучать. Не ржавеет, к бензину не привередлив и не прожорлив (7 литров на 100 км — отличный показатель). Для меня — подходит полностью. Так что я своему тогда в некоторой степени эмоциональному решению рад, хорошо все в итоге вышло. Правду говорят: все, что ни делается, к лучшему...

...И подводя итоги нашего исследования потребительских предпочтений, можно сказать, что история с эксплуатацией Москвича весьма наглядно показывает общее для российского автомобильного рынка правило. Новое правило: перед тем как давать оценку, нужно попробовать. На своем опыте убедиться. И только после — комментировать. Москвич в своей новой итерации оказался универсальным и вполне достойным автомобилем, способным закрыть самые разные потребности. Автомобилем с большими возможностями, которому нужно было лишь довериться, чтобы он эти самые возможности раскрыл. И, как мы видим, кто доверился — не прогадал.