645

Средний возраст авто в России продолжает расти, а пробег — уменьшаться

Новые машины соотечественникам не по карману

Средний возраст легковушек на просторах нашей страны продолжает неуклонно расти. Если в 2018 году, по данным агентства «Автостат», он составлял 13,1 года, то в 2023-м — уже 14,7. Больше «глубоко подержанных» машин становится и в автосервисах — об этом свидетельствует свежая статистика СТО.

Изображение Средний возраст авто в России продолжает расти, а пробег — уменьшаться

Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на данные компании Fit Service, средний возраст автомобилей, которые посещали станции техобслуживания в 2023 году, составил 12,3 года. При этом доля машин, отметивших 15-й день рождения, выросла за прошлый год с 25% сразу до 35%.

— Рост среднего возраста автомобилей в стране говорит о том, что ремонты, с которыми мы будем сталкиваться в ближайшие годы, будут усложняться. Водители сегодня стремятся продлить жизнь своих машин и вкладываются в поддержание их работоспособности. А потому спрос на услуги СТО будет только расти, — отметила глава Fit Service Татьяна Овчинникова.

Еще один важный показатель — по итогам прошлого года средний пробег составил 12 570 км, сократившись по сравнению с 2022-м на 4%. Автопарк страны активно стареет, и рынок новых машин не может обеспечить его обновление. Водители стремятся ездить на своих «ласточках» как можно дольше и для этого берегут их, по возможности лишний раз не эксплуатируя — на это, собственно, и указывает снижение пробега. Исключение составляют лишь те автомобили, на которых откладывать ремонт уже нельзя.

Эксперты потребительского рынка отмечают еще одну очевидную тенденцию в сегменте автомобильного сервиса, которая стала заметно усиливаться в последние два года. Речь о том, что многие российские автовладельцы, посещавшие ранее техцентры официальных или «серых» дилеров, перешли на самостоятельное обслуживание своих «ласточек». В первую очередь это относится к несложным техническим операциям, касающихся плановой замены фильтров и смазочных материалов.

Все это вполне логично, ведь сегодня расходники и лубриканты для многих подержанных машин, включая иномарки, можно приобрести гораздо дешевле, чем у автодилеров. Более того, если говорить о маслах, то в розничной продаже без проблем можно найти приемлемые по цене моторные смазки, сопоставимые по качеству с фирменной OEM-продукцией, поставляемой на конвейеры.

В качестве примера здесь будет уместным привести смазочные материалы известной турецкой марки Opet. В частности, их ассортимент включает такую ходовую позицию, как синтетическое моторное масло FullMaх10W−40.

Рецептура этой оригинальной «синтетики» создавалась с учетом универсальности ее применения. Лубрикант специально разрабатывался как для дизелей, так и бензиновых двигателей классической конструкции, в том числе имеющих солидную наработку моточасов.

В числе важных особенностей FullMaх10W−40 специалисты отмечают высокие моющие свойства, хорошую текучесть при низких температурах, а также усиленную защиту от износа вкладышей коленвала. По этому показателю данное турецкое масло многократно превышает его нормативное значение.