Начнем, как писал в свое время старик Гораций, ab ovo. Некая маркетинговая компания «Национальное агентство промышленной информации» (НАПИ) разродилось исследованием на тему стоимости владения автомобилями разных марок и моделей в России.
Хотелось бы сразу расставить точки над i — все, что имеет отношение к маркетингу, CEO, психоанализу, астрологии, алхимии и «Новой хронологии», на мой ортодоксальный взгляд, надо однозначно запретить, невзирая на лица, чины и звания. Но, к моему великому сожалению, не я тут решаю.
КАРАУЛ, ЭТО ФИНАНСОВАЯ МИНА!
Итак, насколько доступно моему пониманию, при расчете стоимости владения транспортным средством, вышеупомянутой компанией учитывались затраты на расходные материалы, техническое обслуживание, страховку, покупку топлива и шин, шиномонтаж, транспортный налог, потерю стоимости и пр. Не знаю, включены ли в исследование цены на автомобильные иконки и освежители воздуха, но это не суть важно — список и без того внушительный.
![Фото globallookpress.com](https://www.avtovzglyad.ru/upload/entities/2024/06/02/12/articlesImages/image/06/f6/6f/00/f4b35f599354a6e93e4c862b1b1637f5.jpg)
Категорию электромобилей сразу беспощадно отправляю в игнор — затраты на эксплуатацию этих бессмысленных игрушек пусть волнуют тех, кто купился на неуклюжую пропаганду «экологически чистого» транспорта.
Как говорится, если у женщины есть молоко и свободное время, то почему бы ей и не покормить. Но посмотрим, что НАПИ насчитало нам по традиционным автомобилям, в первую очередь, известным китайским моделям.
Расчеты приводятся на пятилетний период, но нам же нетрудно вычислить средний ежемесячный расход, поделив все это на 5, а потом на 12. Так, эксперты НАПИ заявляют, что бедолаги, купившие Geely Coolray Flagship Sport за 2 709 990 целковых, за пятилетку вгрохают в своего железного друга еще 2 451 110 рублей и — оцените точность расчета — 82 копейки. В месяц затраты составят, таким образом, 40 851 рубль 85 копеек. В дальнейшем копейки мы будем опускать, чтобы наш разбор не выглядел форменным издевательством.
Chery Tiggo 7 Pro Prestige ценой 2 395 199 руб. ежемесячно выставит вас на в 39 920 рублей. А коварные Tank 300 и Changan Uni-K Luxe уворуют из семейного бюджета аж 52 тысячи. Да что там «китайцы»! Отечественный производителй тоже подвел под свою аудиторию финансовую мину.
![Фото globallookpress.com](https://www.avtovzglyad.ru/upload/entities/2024/06/02/12/articlesImages/image/0d/c1/64/8d/565aecc1c18d8406b892190d322f566e.jpg)
Полуторамиллионный УАЗ «Патриот» будет ежемесячно требовать 32 441 рубль для поддержания себя, любимого, на ходу. И венец творения российского автопрома — LADA Granta заставит владельца ежемесячно отстегивать в среднем 18 333 рубля, что за пять лет выльется в солидную сумму 1,1 млн., превышающую цену самого автомобиля.
ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
То, что по мнению НАПИ российский автовладелец в среднем должен тратить на содержание самого дешевого автомобиля четверть средней по России зарплаты — уже не столько хорошо, сколько здорово. Не будем уже вспоминать китайские машины — там расходы на легковушку превышают половину дохода, приближаясь к его 3/5.
Иными словами, если верить расчетам маркетингового агентства, то любой наш соотечественник, который приобрел в собственность транспортное средство, не имея зарплаты свыше 200-300 тысяч, либо безответственный транжира, либо «чуточку обижен умом».
Ибо он собирается тратить на поддержание функционирования предмета далеко не первой необходимости — заметьте, только на поддержание, а не покупку, которая сама по себе весьма дорога — львиную долю своего дохода. Какой напрашивается вывод?
![Фото globallookpress.com](https://www.avtovzglyad.ru/upload/entities/2024/06/02/12/articlesImages/image/80/c0/27/fa/714aa5569cfe77ce613705484c7d22f3.jpg)
Очень простой — не надо покупать автомобиль, когда на свете существуют такие великолепные вещи, как каршеринг, СИМ или, на худой конец, такси! Между прочим, их пользователям и налогов платить не надо, и за парковки в городе не отстегивать. Не было ли целью данного исследования косвенным образом поддержать политику, насаждаемую вопреки здравому смыслу значительной и весьма влиятельной частью нашей элиты?
Как это там — граждане, освобождайтесь от собственности, и будет вам счастье! Не приобретайте квартиры, а довольствуйтесь арендой или коливингом! Ну и далее в том же духе. Владение личным имуществом — это удел избранных.