691

Автоэксперт объяснил, как избежать покупки «распила» на вторичном авторынке

Простые правила, которые уберегут не только кошелек, но и жизнь

Чтобы ощутимо сэкономить на таможенных пошлинах, некоторые «предприниматели» везут в нашу страну автомобили в виде так называемых распилов. В большинстве случаев их потом разбирают и отправляют на рынок запчастей, но иногда кузов сваривают и предлагают машину к покупке на вторичке как ни в чем не бывало. Как же обезопасить себя от такого приобретения? На этот вопрос ответил эксперт.

Изображение Автоэксперт объяснил, как избежать покупки «распила» на вторичном авторынке

Неосторожная покупка «распила» грозит автовладельцу целым ворохом неприятностей. Истории известны даже такие случаи, когда машины с восстановленными кузовами просто разваливались на ходу. Поэтому от них, присматривая авто на вторичном рынке, следует держаться подальше, не соблазняясь «вкусной» ценой. Но как же понять, что вам предлагают «распил»? И можно ли сделать это самому, без специалиста с оборудованием?

— На поверхности кузова не должно быть шероховатостей, следов швов, коррозии, вмятин и в целом серьезных повреждений. Места сварки со временем покрываются ржавчиной, и в некоторых случаях их можно определить визуально, без специального оборудования. Кроме того, насторожить должен и толстый слой краски с использованием шпаклевки, с помощью которой продавец пытался скрыть «распил», — рассказал нашим коллегам из «Российской газеты» заместитель генерального директора по направлению автомобилей с пробегом АГ «Авилон» Роман Титов.

Помимо этого, по словам эксперта, нужно особо внимательно осматривать на предмет «переделки» салон — обивку, сиденья. Все электронные системы, в том числе освещение и климатическая установка, должны работать корректно. Стоит, разумеется, заглянуть и под капот — убедиться, что там нет протечек масла, антифриза или следов ремонта, а все ремни, шланги и фильтры в приемлемом состоянии. Наконец, необходимо проверить историю автомобиля — узнать, не попадала ли машина в ДТП, не находится ли под залогом, не скручивался ли ее пробег.