Очевидно: для того, чтобы ваш «железный конь» мог вынести все негативные условия вынужденного простоя, нужно грамотно подготовить его к зимовке. Самое главное, что для такой подготовки обязательно потребуется специализированная мотохимия. Начнем с консервации топливной системы. Хранить мотоцикл с полупустым баком (даже в теплом гараже!) – верный способ получить обширные очаги коррозии в бензобаке и всей топливной системе. Поэтому делаем визит на АЗС и заправляемся «под пробку». Баку, заполненному горючим, не страшны перепады температур, при которых интенсивно образуется водяной конденсат.
Второй важный момент: помните, что современный бензин имеет ограниченный срок годности. При хранении он окисляется, теряет октановое число и дает отложения в топливной системе. Что же делать? Все просто – сразу после заправки добавляем в бак присадку для очистки топливной системы и клапанов Ventil Sauber, чтобы сжечь нагары, способные отслоиться при хранении. И пока вы едите от заправки до гаража, клапаны и камеры сгорания основательно очистятся.
По приезду в гараж нужно залить в бак состав Benzin-Stabilisator, завести двигатель на 10 минут и затем заглушить его. Стабилизатор бензина защитит горючее от окисления и осмоления, а также предохранит от коррозии все элементы подачи топлива, причем как карбюраторной системы питания, так и впрысковой. Кстати, законсервированный бензин по весне можно использовать по прямому назначению.
Следующий этап консервации – тщательная мойка мотоцикла. Использовать бесконтактную мойку щелочными составами не следует, так как подобная технология не дает защитного покрытия и коррозия найдет для себя место в недоступных губке и щетке полостях. Используйте препарат с защитным воском Bike Cleaner для ручной мойки. Не бойтесь испортить кожу на руках, шампунь pH- нейтрален и не повреждает кожу, также не вредит экологии и мыть мотоцикл можно даже на лужайке перед коттеджем. Смывается состав просто струей воды.
После мойки консервируем двигатель, причем для начала изнутри. Это необходимо, так как вездесущий водяной конденсат способен проникать в цилиндры, а коррозия свое дело знает. Для двух- и четырехтактных двигателей рекомендуется аэрозольная антикоррозионная смазка Motor Innenkonservierer. Баночка с препаратом снабжена длинной трубочкой-распылителем, что делает работу не только удобной, но и приятной. На двухтактных двигателях препарат распыляется в течение 10-15 секунд прямо во впускной патрубок карбюратора работающего двигателя. Газ нужно поддерживать, чтобы двигатель не заглох раньше, чем мы его заглушим. На 4-тактном двигателе для надежной консервации нужно выкрутить свечи. Распылять по несколько секунд в каждое свечное отверстие, одновременно проворачивая коленвал кикстартером или за заднее колесо при включенной высшей передаче.
Пока мы работали с двигателем, байк высох после мойки. Теперь можно приступать к обработке сальников, резинок, электропроводки и заодно, к смазке шарнирных соединений. Для этого на сальники вилки, двигателя и колес, а также патрубки системы охлаждения тонким слоем распыляем Silicon-Spray. Эта нейтральная смазка защитит резину от затвердевания, растрескивание, старения.
Отдельная тема – защита электропроводки, которая страдает не только от коррозии, но и от грызунов. Если эти твари доберутся до виниловой оплетки, будет беда! Крысы и мыши славятся способностью к выживанию в любых условиях, и жгуты электропроводки для них как деликатес. Поэтому, сначала обрабатываем разъемы спреем для электропроводки Electronic-Spray, защитного действия которого хватит на полгода, а на сами провода, включая высоковольтные, брызгаем спреем, защищающим от грызунов Marder-Schutz-Spray.
Редкие, но модные сейчас кожаные кофры и сиденья можно защитить на выбор силиконом, пеной шин, LM 40 или специальным составом для кожи Leder-Kombi-Pflege, результат будет одинаково качественный. То же самое касается экипировки. Кожа не будет сохнуть и трескаться. А все шарниры, тяги, тросики и ручки смазываем тем же спреем для консервации двигателя или универсальным составом LM 40 Multi-Funktions-Spray.
Ну, вот практически и все! Осталось откатить мотоцикл в гараж, поставить на центральную подножку или подставку и обработать шины. Это суперважный момент, потому как мотоциклетная резина особенная, состав резиновой смеси очень мягкий, чтобы держала в поворотах и в наклоне. Такая резина быстро сохнет и твердеет, а стоимость кусается. Для ее сохранности нужен не общепринятый силикон, а спецсостав, такой как пена для покрышек Reifen-Glanz-Schaum, идеальный для хранения резины. Кстати, на период хранения давление в шинах нужно снизить до 0,5-0,8 атмосфер.