В 2009 году на смену S1000R пришел мотоцикл класса суперспорт со схожим именем — S1000RR. За пять лет своего существования этот байк зарекомендовал себя как довольно быстрая и надежная машина и вот в прошлом году публике была представлена «эрэрка» нового поколения – еще более быстрая, еще более стремительная и еще более совершенная. С точки зрения сухих цифр статистики изменений, на первый взгляд, не так уж и много. Мощность увеличилась на 6 «лошадок», достигнув 199 л.с., а масса снизилась на 4 кг – до 204 кг. Кроме того, выпускная система похудела на 3 кг за счет отказа от предварительного глушителя, а аккумулятор стал легче на килограмм. Таким образом, удалось добиться практически идеального соотношения «масса-мощность», а, как известно, в спорте идеалом считается 1 кг=1л.с. С такими показателями S1000RR способен разогнаться до 300 км/ч – заветной цифры-мечты для каждого спортивного мотоцикла. Кстати, наши коллеги из одного зарубежного мотожурнала, заклеили все щели скотчем, поставили назад другую «звездочку» и, таким образом, смогли разогнать этот мотоцикл до 317 км/ч.
Немало споров было и по поводу неоднозначного ассиметричного дизайна. Как только не обзывали беднягу в интернете. Например, в Сети даже появлялись многочисленные мемы и фотожабы на тему разного размера головной оптики. Впрочем, сами специалисты BMW Motorrad на все эти выпады реагируют весьма спокойно. Так, главный дизайнер компании заявил в одном из интервью, что если бы передние фары S1000RR были одинаковыми, то мотоцикл весил на целых 300 граммов больше! А ведь всем известно, что вес имеет в спорте зачастую ключевое значение, а S1000RR создавался именно для треков.
В России, несмотря на не очень длинный мотосезон, вообще весьма загадочная мода на мотоциклы. Такого количества спортбайков, как в Москве, не встретишь, пожалуй, даже в самых благополучных странах Европы. Ведь эксплуатировать мотоцикл класса суперспорт ежедневно — довольно сомнительное удовольствие. Шума много, в городе ему тесновато, хочется простора для мощного мотора, ровной дороги и тд. А в случае с нашим героем так и вовсе – даже пассажирку не посадишь, ибо версия HP4, что была на тесте, имеет эгоистичную соло-компоновку: нет ни заднего сиденьица, ни даже пассажирских подножек. Вобщем, чистый спорт. Тем не менее, в столице нашей Родины S100RR довольно часто попадаются на глаза, отчасти еще и потому, что этот мотоцикл стал одним из главных «героев» вышедшего недавно блокбастера «Миссия невыполнима: Племя изгоев» с Томом Крузом. А уж Круз, будучи страстным поклонником и заядлым мотоциклистом, стал одним из первых покупателей новинки.
Впрочем, хватит разглагольствовать, пора в седло. Мощный звук выхлопа Akrapovic сразу же дает понять и самому пилоту, и всем окружающим, что новый S1000RR – это вам не шутка и не мопедик какой-нибудь. Мотоцикл очень четко реагирует на рукоятку электронного газа. При этом парадокс в том, что инженерам BMW удалось по умолчанию настроить аппарат таким образом, что при относительно неспешной городской езде S1000RR покладист и довольно добр к пилоту. Впрочем, вся его доброта заканчивается, стоит лишь слегка больше нужного выкрутить рукоять акселератора – чудовищная мощь тут же вырывается наружу и, гонимая табуном из двух сотен жеребцов, стремится унести тебя за линию горизонта. Но все равно, по сравнению с более «злыми» конкурентами в классе, вроде Yamaha R1 или Kawasaki ZX-10, BMW можно смело считать комфортным спортбайком вполне, как ни странно, приемлемым для повседневной эксплуатации. Конечно при условии, что ваша спина привычна к посадке эмбриона.
На самом деле, управлять новым S1000RR довольно легко, ведь и сам мотоцикл очень легкий для своего класса. Помимо уже упомянутых облегчений, у байка еще и новая облегченная рама, сочетающая в себе как жесткость, так и гибкость. А для более точного и быстрого пилотирования оптимизирован угол наклона вилки, а также, в качестве опции, добавлена система динамической регулировки жесткости амортизаторов (Dynamic Damping Control – DDC). В стандартной комплектации у мотоцикла есть три режима движения: Rain, Sport и Race, а в нашем случае, в рамках пакета Pro добавлены еще два — Slick и User. Первый, понятное дело, оптимизирован под специальные мягкие гоночные покрышки «слики», а второй позволяет настроить мотоцикл индивидуально под себя любимого. Но это уже для спортсменов, равно как и система Launch Control, позволяющая выполнять молниеносный гоночный старт с места без пробуксовки, а передачи можно переключать без помощи сцепления. Одним словом, чистый адреналин между ног.
Если датчик угла наклона мотоцикла еще можно считать относительно важной опцией, хотя у серьезных спортсменов этим самым датчиком являются боковины покрышек, то электронный круиз-контроль на спортбайке — вещь вообще удивительная, словно не от мира сего. Зачем мускулистому суперспорту круиз-контроль? Неужели кто-то всерьез планирует путешествовать на таком аппарате вокруг земного шара? Впрочем, в нашем мире уже мало чему удивляешься, особенно в среде российских мотоциклистов.
На выбор покупателю предлагаются несколько вариантов цветовых решений — красно-белый, черный, черно-красный и фирменный колор BMW Motorsport – сине-белый. Цена также под стать баварскому шедевру и начинается от 1 150 000 рублей за базовую комплектацию. Но поверьте, этот мотоцикл ездит на эти деньги!