По информации «Коммерсанта», в период с января по июнь пилоты мототехники были признаны виновниками аварий без малого в 2 000 случаях. Понятное дело, что по зиме байкеры массово не гоняли, но статистика — штука бескопромиссная.
Сколько же будет продолжаться мотоциклетный беспредел? Эти «ездуны» перманентно нарушают скоростной режим, лавируют между рядами, да еще и управляют байками в состоянии нестояния, подвергая других участников дорожного движения опасности.
ГИБДД разработала проект поправок к ФЗ «О безопасности дорожного движения», где предлагается так называемая ступенчатая схема открытия мотокатегории в водительских «правах». В частности, управлять мотоциклом разрешат не раньше достижения 20-летнего возраста. Более того: сперва придется «покатать» байк с движком мощностью не более 47 сил. Альтернативное решение — доступ к категории «А» открывается с 24 лет.
Кстати, инициативу ГИБДД поддержали и в ДОСААФ.
— Практика показывает, что 18—19-летние начинающие водители тяжелых мотоциклов наиболее подвержены попаданиям в дорожно-транспортные происшествия.Поэтапное получение прав на управление сначала легкой мототехникой, а уже затем — тяжелой, позволит молодому мотоциклисту накатать необходимый опыт вождения, — прокомментировал порталу «АвтоВзгляд» исполняющий обязанности директора Департамента профессионального обучения ДОСААФ России Василий Зарубицкий.
По мнению придорожных полицейских, в плане соблюдения ПДД возраст играет не последнюю роль. Хотя, пока еще никто не смог неоспоримо доказать прямую связь между возрастом человека и его законопослушностью.