Как заставить дилера провести экспертизу барахлящего движка

Приобрел новый Renault Megane. Холодный двигатель заводится отлично, но когда машина постоит, возникают проблемы с запуском: двигатель не схватывает в течении 5-7 секунд. Обратился к дилеру. На сервис-центре провели диагностику и заверили, что все нормально. Но при этом заявили, что нигде не оговаривается сколько времени двигатель может не схватывать во время запуска. На этом основании отказывают в ремонте, одновременно делая предположения, что был залит некачественный бензин.
Леонид

— Сервисный центр, как врач, должен поставить правильный диагноз проблеме вашего автомобиля. Бывает, что приходится обращаться в несколько сервисов, прежде чем выявится объективная картина. Очевидно, что столь долгое «схватывание» является не нормальным и причин тому может быть множество. Если в том дилерском центре, где вы обслуживаетесь, не хотят внимательно разбираться с проблемой, проще применить универсальную отговорку – некачественное топливо. Но, если машина находится на гарантии, дилер должен не только сказать, но и доказать, что недостаток отсутствует или возник по причине нарушения правил эксплуатации автомобиля потребителем. Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», продавец (уполномоченная организация) обязан провести проверку качества и экспертизу за свой счет, если возникает спор о причине недостатка. Поэтому, в таких ситуациях надо написать письменную претензию, где сослаться на выявленный недостаток автомобиля и потребовать его безвозмездного устранения в установленный законом срок. Обычно, после предъявления письменной претензии в дилерском центре более внимательно подходят к диагностике. 

2 марта 2013