Кто должен ремонтировать отказавшую сигнализацию или магнитолу: установщик или производитель

После покупки нового авто в автосалоне обнаружились проблемы с установленной дилером сигнализацией. На дилерской же станции техобслуживания мне заявили, что ничем помочь не могут: мол, надо обращаться в техцентр по обслуживанию «противоугонок». Такая же проблема была с установленным дилером мультимедийным центром. Так что, по этим разным гарантийным поводам действительно надо обращаться в разные организации? Ведь, повторю, ставились они в этом же автосалоне.
Надежда

— Если сигнализация и мультимедийный центр приобретались и устанавливались на одной дилерской станции техобслуживания, то и отвечать за их недостатки придется этому дилеру. Как продавцу — за качество самого товара и как исполнителю работ по установке — за качество этих работ. Это предусмотрено нормами ГК РФ и Закона РФ «О защите прав потребителей», статьи 18 и 29. Надо посмотреть, какой гарантийный срок установлен на саму сигнализацию и выполненные работы по ее установке на автомобиль — в пределах этого срока можно безоговорочно писать претензию дилеру с требованием безвозмездно устранить недостатки. Только если дилер объективно докажет, что недостатки вызваны нарушением доведенных до потребителя правил использования, или другими обстоятельствами, за которые он не отвечает (аварийное повреждение, вмешательство третьих лиц), то может отказать в выполнении гарантийного ремонта. «Посылать» вас в сервисный центр производителя этих устройств дилер не вправе, так как вы сами выбираете, кому предъявлять требование об устранении недостатка — продавцу или изготовителю. В такой ситуации тем более правильнее предъявлять претензии дилеру, раз он в одном лице продавец и установщик «противоугонки». В сервисе производителя могут найти проблему и в неправильном монтаже сигнализации, тогда придется вновь ехать к дилеру.

Но если проблема связана именно с некачественной установкой, а срок гарантии на эти работы уже истек и дилер отказывает в ремонте (как правило, дилеры дают гарантию не более года), то обращение в сервисный центр производителя может оказаться полезным. Согласно статье 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить свои требования по обнаруженным недостаткам и после истечения гарантийного срока, но в пределах двух лет, если докажет, что это следствие некачественных работ исполнителя. Зачастую, такая причина выявляется при диагностике в другом сервисном центре, где надо попросить изложить ее результаты письменно.

25 сентября 2013