Дилер Land Rover ищет «отмазки»
Валерий Викторович
— К сожалению, из вашего вопроса непонятно — гарантийная машина или нет. Если негарантийная и речь идет о платном ремонте, лучший способ — поискать другую ремонтную организацию. Если же машина на гарантии, то порядок действий следующий. Надо письменно изложить свою претензию, описав признаки предполагаемой неисправности, потребовав проведения проверки качества и ее безвозмездного устранения – то есть запустить процедуру разбирательства в рамках Закона РФ «О защите прав потребителей». На этом этапе целесообразно написать и в представительство марки в России, запросив их мнение относительно «нормы» в работе узла. Надо также принимать во внимание, что опыт диагностов, как и инженеров по гарантии, разнится, поэтому, если есть возможность, тоже желательно посетить несколько дилерских центров.
События могут развиваться по двум вариантам – либо дилер диагностирует и устраняет неисправность (или объективно подтверждает, что ее нет), либо отказывается – тогда приходится проводить независимую экспертизу. Можно добиться ее проведения за счет автодилера, но надо учитывать риск получить заказную экспертизу, расходы на которую все равно попытаются повесить на вас. Надежнее будет самому найти хорошего автоэксперта и провести исследование с приглашением представителей автодилера.
Если недостаток автомобиля подтвердится, то после всех этих перипетий можно выбирать из нескольких способов защиты своих прав в суде: обязать дилера недостаток устранить и взыскать неустойку в 1% от цены автомобиля за каждый день просрочки гарантийного ремонта (не может быть дольше 45 дней со дня предоставления автомобиля с соответствующим требованием), либо, раз недостаток не был устранен в установленный законом срок — замены автомобиля на новый или возврата уплаченной суммы.
25 сентября 2013