Как заставить страховщика оплатить покраску детали кузова, даже если она была частично повреждена до покупки полиса
Борис Клюев
— Совсем не обязательно. Если внимательно посмотреть Правила страхования, на которые сослался страховщик, то ситуацию можно истолковать так: страховщик не несет ответственности за повреждения, имевшие место при заключении договора, а конкретно — за ту царапину на двери, которую зафиксировали при осмотре. А сейчас дверь имеет другие повреждения, полученные в результате страхового случая!
Конечно, компания пытается обосновать свой отказ тем, что раз повреждение лакокраски двери было, красить ее уже было надо, поэтому, расходы на покраску возмещать сейчас возмещаться не должны. Но ведь после аварии дверь требует полной окраски и больших затрат, а малюсенькую царапину можно было устранить за меньшие деньги, используя, например, технологию локальной окраски.
Поэтому полностью отказывать в возмещении расходов на ремонт двери – неправомерно. Страховщик обязан возместить страхователю убытки, возникшие в результате страхового случая, а эти расходы на устранение последствий ДТП гораздо больше тех, которыми можно было обойтись для устранения старой царапины. Возьмите калькуляцию, какова была бы стоимость устранения той царапины, а остальную сумму потребуйте возместить от страховщика согласно ст. 929 ГК РФ. Сначала напишите претензию, а если все равно откажут – смело обращайтесь в суд.
28 июня 2014