Здесь, похоже, во главу угла поставили не собственно создание и развитие автомобильной отрасли, как серьезного сектора экономики, а геополитические интересы. И весной этого года с помощью и при участии компании «Иран Ходро» открыли в республике завод Khazar, который будет выпускать аж шесть моделей, построенных на базе морально устаревших Peugeot 405. Это Khazar SD и Khazar LD.
Точно такие же машины, но с чуть иным дизайном производят в Иране. Кроме того, азербайджанцы планируют наладить выпуск Peugeot 206 и 207, а также Renault Tondar и Pick-Up. Кого заинтересуют эти автостарички — совершенно непонятно. Особенно если учесть, что та же «Иран Ходра» так и не сумела выйти на международные рынки. В частности, закрепиться в России иранцы пытались и пытаются с 2003 года. Безрезультатно.
Тем не менее, как сообщили порталу «АвтоВзгляд» представители азербайджанской стороны, в планах новенького предприятия — поставки автомобилей в Россию, которые начнутся в 2019 году. О прайсах на машины не сообщается, однако на заводе явно делают ставку на демпинг, поскольку считают «главнейшими преимуществами автомобилей Khazar цену и качество».
При этом, рекламируя продукцию, заводчане подчеркивают наличие в автомобилях «широкого монитора в центральной консоли» и делают акцент на том, что сами машины — «широкие». Из других опций отмечают стеклянный люк, ABS, литые диски, «автоматическую регулировку передних кресел» и другие подобные приятности. И все это, конечно, замечательно, но даже отечественная LADA, не говоря уже о корейских товарищах, предлагает куда больший набор удовольствий на вполне современных, технологичных и инновационных новинках. И, заметим, по более, чем вменяемым ценам…