Безусловно, максимально громким на выставке оказался дебют новейшей Toyota Land Cruiser, получившей литеру Se. Пока, правда, это концепт, но так или иначе дающий представление о том, каким будет автомобиль в серийном воплощении.
К радости или разочарованию поклонников модели, новинка в корне изменила свою стилистику. Легендарный «Крузак» утратил брутальный облик, на смену которому пришел метросексуальный «мундир», выраженный в угловатых формах фасада и кормы, а также плавных обводах боковых выштамповок.
Скажем больше: теперь это не рамный бескомпромиссный внедорожник, а типичный городской кроссовер с несущим кузовом, хотя и «сдобренный» бездорожными повадками с электронной системой управления. Скептики уже успели обвинить японцев в «копипасте» дизайнерской концепции Range Rover, однако это не делает Land Cruiser хуже.
Отныне он другой и не такой, как раньше, но имеет все шансы на успех. Если, конечно, Toyota оснастит «Крузак» не только электрической силовой установкой, как в случае с представленной на мотор-шоу модификацией Se. Обещается обилие умных систем безопасности, комфорт премиального уровня и роскошная динамика. Что ж, будем посмотреть.
А вот люксовое подразделение «Тойоты» выкатило предсерийный прототип Lexus LF-ZC, выполненный в футуристичном космическом стиле и построенный на новой платформе с кузовом из трех различных модулей. Новинка получилась интересной и весьма технологичной.
Не то лифтбэк, не то многодверное купе обладает невероятным коэффициентом лобового сопротивления, равным 0,2. От этих цифр поплохело даже самому Илону Маску. Тем более, что для электрической модели заявлены уникальные твердотельные батареи, оказавшиеся элементами несущей структуры кузова. Вот она — эволюция, к которой Lexus готовился несколько лет.
Свой первый в истории электрокар представила марка Infiniti. Речь идет не просто о седане Vision Qe с экологически чистой силовой установкой, а о невероятно быстром автомобиле, чьи мощностные характеристики призваны стать самыми выдающимися среди всех моделей в линейке премиального бренда Nissan. Ожидается, что эстетически притягательная новинка, приправленная броской иллюминацией и продвинутой электроникой, будет «выдавать» много больше 500 «коней». Лихо!
Впрочем, вряд ли Infiniti побьет по динамическим показателям «родственного» монстра Nissan Hyper Force в кузове купе. Концептуальная модель, ставшая предвестником нового GT-R, «вооружена» сумасшедшей электрической установкой мощностью аж под 1360 сил. Даже страшно представить, как быстро этот суперкар будет достигать свою первую «сотню» с места. Ясно одно: моргнуть не успеешь! Полноприводный автомобиль получил интеллектуальную систему автопилотирования, гоночный режим и каскад активных систем безопасности. Они, к слову, пилоту этой «ракеты» уж точно не повредят.