Многое из того, что было в СССР, кануло в Лету. Например, на автомобилях ГАИ, выкрашенных желтой краской, помимо привычных синих и зеленых проблесковых маячков, располагалась мигалка зеленого цвета. Для чего она была нужна и куда делась?
Первый проблесковые маячки стали появляться еще в 60-х, когда автопарк страны начал стремительно пополняться машинами. Увеличение транспорта на дорогах потребовало строительства новых магистралей. Следовательно, появились перекрестки, светофоры и зебры. И в этой среде остро встал вопрос о том, чтобы как-то обозначить, выделить спецтранспорт сотрудников, отвечающих за безопасность движения и здоровье граждан.
Цвет первых мигалок был оранжевым. Их производство базировалось как в СССР, так и в странах Варшавского договора. Такой колер выбрали не случайно — оранжевый был хорошо заметен, даже когда шел дождь или дорогу затягивал туман.
Сперва проблесковые маячки получили кареты скорой помощи и машины пожарных. А уж затем люстру из трех цветных «ведерок» стали устанавливать на автомобили ГАИ, которые и без того выделялись благодаря красивому желтому окрасу, синей ливрее по бортам и государственному гербу на передних дверях. Однако, помимо привычного синего и красного проблесковых маячков, на гаишные машины устанавливался зеленый. Но для чего он был нужен?
Как известно, сине-красная люстра на автомобилях ГИБДД дает им право, помимо прочего, сопровождать колонны. Для того же нужна была на гаишных машинах в СССР зеленая мигалка.
В то время как головной автомобиль сопровождения включал синий проблесковый маячок, замыкающая машина зажигала зеленый. Таким образом водители, идущие за последним гаишным автомобилем, были предупреждены, что впереди следует колонна.
Впрочем, долго зеленый маячок не прожил. Впоследствии от этого светового сигнала решили отказаться, оставив на люстре автомобилей ГАИ, а затем и ГИБДД, лишь сине-красные мигалки.