Не стоит «садиться» в первую понравившуюся машину, руководствуясь принципом «чем круче, тем лучше» или, наоборот, «нам бы дешевле». К слову, суточная стоимость аренды автомобиля прямо пропорциональна его классу и статусу бренда. А от того, насколько вы планируете арендовать машину, будет зависеть и стоимость арендной платы за нее: чем большее время указываете в договоре, тем меньше денег отдаете. Понятно, что обычно хочется выбрать авто по максимально низкой ставке, однако цена может повлиять на качество, а поездка оказаться не такой комфортной, как хотелось бы. Поэтому путешественникам стоит принимать во внимание цель поездки и подобрать подходящий по всем параметрам автомобиль.
Если собираетесь в вояж по курортным европейским городам в одиночку или вдвоем, целесообразнее остановиться на малолитражке так называемого эконом-класса. Надо помнить, что тамошние улицы очень узкие, и парковаться на большом седане или внедорожнике крайне неудобно. А на маленьком хетчбэке – в самый раз.
Наиболее востребованные представители данного сегмента – VW Polo, Opel Corsa, Toyota Yaris и другие их одноклассники. Продолжительность путешествия также играет немаловажную роль – в долгую поездку, пожалуй, лучше взять автомобиль чуть побольше – из сектора «Компакт», где правят бал модели гольф-класса. Такие как, например, VW Golf и Ford Focus, Opel Astrа и Peugeot 308... Здесь также важно помнить, что в этом классе часто предлагают и двухдверные модели. Не все представители прокатных контор указывают на это при бронировании автомобиля, так же как и на наличие в машине кондиционера и автоматической коробки передач.
Если собираетесь в поездку всей семьей или большой компанией, имеет смысл доплатить за полноразмерный минивэн или хотя бы универсал. Когда ваш маршрут предполагает вылазку на природу с возможным преодолением бездорожья, рекомендуем универсал повышенной проходимости или «джип». А иногда стоит задуматься даже о кемпере.
Конечно, прокат такого вездехода будет стоить гораздо дороже легковушки. Но не надо забывать и о комфорте – вы все-таки на отдыхе и лишний экстрим ни к чему, а в дороге всякое может случиться. Например, нередко наши земляки недооценивают заграничное бездорожье и пытаются проехать в сокровенные места на обычной легковушке. Такая экономия им выходит боком и обратно они возвращаются, как правило, в сопровождении сотрудников службы спасения.
Вообще, при планировании дорожного путешествия полезно знать, какие классы и модели автомобилей имеются в наличии, чтобы исходя из это сделать оптимальный для себя и своих попутчиков выбор. По статистике, самой популярной маркой арендованных россиянами автомобилей стал Volkswagen. Он победил в четырех категориях – «Эконом», «Компакт», «Стандарт» и «Минивэн».
Причем машины эконом-класса выбрали 34% отечественных пользователей. Собственно, в большинстве крупных европейских стран, за исключением Италии, сочетающий доступную стоимость и вполне приличные габариты «Эконом» лидирует. Итальянские же путешественники предпочитают самые компактные автомобили класса «Мини» (выбирая его, примерно 16% наших соотечественников хотели бы оказаться за рулем Peugeot 107, FIAT 500 (8%) или Hyundai i10 (3%). Чаще других российские путешественники выбирают автомобили марки Toyota и Ford. Британцы также тяготеют к небольшим машинам, причем, для своих перемещений нередко выбирают кабриолет.