17967

Бабье лето в Крыму: море, горы, водопад

Портал «АвтоВзгляд» продолжает открывать полуостров для туристов
Хотя Черное море в сентябре и манит своей чистотой, а район так называемых Генеральских пляжей своей живописностью и нехоженностью, нам все же нужно двигаться дальше: нас ждет Джур-Джур — один из самых крупных водопадов южного берега Крыма.
Поделиться
Изображение Бабье лето в Крыму: море, горы, водопад

Итак, счастливо избегнув встреч с придорожными полицейскими по пути в Крым и не потеряв ни секунды на керченской паромной переправе, вдоволь накупавшись на знаменитых Генеральских пляжах, не изгаженных туристами, мы уходим в глубь полуострова.

Доехав до Судака, ввинчиваемся в извилистый серпантин по направлению к Алуште (этот серпантин, кстати сказать, по ощущениям гораздо экстремальней дороги в Сочи, защитного ограждения местами нет, да и покрытие немного хуже). В Солнечногорском сворачиваем направо и устремляемся в горы по вполне приличной асфальтированной дороге. То, что мы едем в нужном направлении, подтверждают проносящиеся мимо лифтованные УАЗы с радостно поглядывающими по сторонам туристами. На въезде в село Генеральское нас настойчиво уговаривают не ехать дальше и пересесть на UAZ — естественно, не бесплатно.

При этом пугают тем, что на дороге к водопаду камни размером с наше колесо и мы туда не проедем, а эвакуатора нет. Но оправдывая наш девиз «Навстречу приключениям» мы, естественно, пропускаем эти предупреждения мимо ушей и смело двигаем дальше.

И тут случается маленькая неисправность: перегревается механический бензонасос и в нем образуется воздушная пробка — карбюраторные «Нивы» болеют этим недугом часто. Боремся с этой болезнью классическим путем, поливая насос из бутыли с водой. Заодно, бросив взгляд на каменистую дорогу, ведущую к цели, решаем в очередной раз стравить давление в колесах до 0,8 атм. И вот колеса стравлены, подача топлива восстановлена, мы углубляемся в хитросплетения грунтовок, ведущих к водопаду.

Фото Евгения Скибина

Едем и удивляемся, на какие только ухищрения не идут аборигены, чтобы заработать копеечку — дорога вполне сносная и услуги УАЗ-эскорта совсем не нужны. И даже довольно крутой подъем почти у самого водопада, изрытый огромными ямами и утыканный, как противотанковыми ежами, большими камнями оказался не таким уж непреодолимым.

По крайней мере, для «Нивы», хотя, на наш взгляд, с этими препятствиями справились бы и другие внедорожники и кросоверы. Включив пониженную передачу и блокировку дифференциала, смело продолжаем путь. Короче говоря, не так страшен черт, как его малюют — за весь подъем мы лишь раз мы зацепили защитой камень, который просто не смогли объехать. За подъемом путешественников встречает маленькая конурка охраны и собирающего деньги за въезд представителя власти.

Поддержав местную природоохрану небольшой суммой в рублях, получаем разрешение на въезд и осмотр водопада. Джур-Джур в высоту достигает 15 метров и ему предшествует каскад из множества порогов и мини-водопадиков. В самом начале каскада, несмотря на знак «Купание запрещено. Ведется отбор питьевой воды», радостно плещутся посетившие это место туристы.

Вдоволь налюбовавшись видами, отправляемся назад другой дорогой. Обратный путь намного сложнее — колея глубже, много больших камней и глубоких ям. На одном спуске даже пришлось выходить из машины, чтобы прикинуть путь проезда, он весь был сформирован из гранитных глыб, образующих ямы и бугры, а посередине из него, подобно зубам какого-то чудовища, торчали камни поменьше.

Фото Евгения Скибина

Но чиркнув пару раз защитой раздаточной коробки, осилили и это место. В дальнейшем проблем не возникло, мы довольно быстро доехали до Генеральского и выехали на асфальт — все в толстом слое горной пыли.

Но на этот случай у нас была припасена мобильная мойка высокого давления Smart Washer SW-C1, работающая от бортовой сети автомобиля, и канистра с 20 л воды. Водители проезжавших мимо машин провожали сие действо завистливыми взглядами.