18275

Трансазиатская экспедиция VW Amarok: дойти до Алтая через Гоби

Как обновленные пикапы «Амарок» встретил монгольский городок Алтай
580 километров от китайской границы до монгольского городка Алтай трансазиатская экспедиция Amarok пробивала полтора дня. Но только потому, что не искала прямых федеральных монгольских дорог, а почти сразу после пересечения китайско-монгольской границы свернула на глухое горное бездорожье.
Изображение Трансазиатская экспедиция VW Amarok: дойти до Алтая через Гоби

Впрочем, бездорожье это весьма условное, как условны и федеральные монгольские трассы. Последние — всегда двухполосные (по одной в каждую сторону) на троечку асфальтированные направления, по которым сплошь и рядом ездят авто без включенных габаритов и фар. Заправки, как и другая придорожная инфраструктура, редки: пилишь себе до ближайшего городка и пилишь. Скучно.

Местное бездорожье характерно тем, что, в принципе, его осилит любая пузотерка, не то что немецкие пикапы. Однако здешние дороги, проложенные где по руслу рек, где по горным перевалам и ущельям, где по полупустыне-полустепи, вытрясут из шофера и пассажиров любого транспортного средства всю душу — не говоря уж о подвеске и другой машинерии. К тому же, встречаются откровенно «засадные» места, которые аборигены преодолевают исключительно с помощью «буханки», популярного тут «Уазика» советских еще годов выпуска, или не менее любимого ЗИЛ-130.

Другое дело — пикапы типа WV Amarok. Наш «немец», благо что вездеход, «делает» тутошние направления с комфортом хорошей бюджетной легковушки, едущий по ровнейшему шоссе. И это при том, что монгольская дорога, пробитая каким-нибудь отчаянным экстремалом-пастухом на «козлике» лет двадцать назад, никем и никогда не ремонтируется и не чистится. В итоге чаще всего ты едешь по «трассе», соединяющей в себе одновременно и тракторную колею, и гребенку, и выбоины с ухабами. Ну, разве только без грязи по бампера — почвы тут большей частью каменистые.

Так вот, седоки «Амарока» все эти неприятности переносят довольно легко: подвеска с одной стороны — непробиваемая, а с другой — достаточно нежно относящаяся к задним точкам и головам седоков. Правда, немецкий пикап в первую очередь все же рабочая лошадка, а не такси. С комфортом устроиться на заднем диване тут могут лишь два человека — третий будет явно лишним, особенно при езде по бездорожью. Маловато в салоне и отверстий-емкостей под всякую мелочевку. Зато в кузове вези хоть черта лысого.

Водителю в Amarok привольно: более чем двухтонный автомобиль демонстрирует отточенную управляемость. И это весьма ценно на горных извилистых дорожках, где, обогнув неожиданно возникший за резким поворотом булыжничек размером с лошадиную голову, тут же натыкаешься на второй — всего на пяток сантиметров ниже. А увернувшись от него, обязательно встречаешься с третьим, только что скатившимся с вершины… Точность реакции «баранки» и всего рулевого механизма не то, чтобы на действия — на мысли водителя — впечатляют и заслуживают высшей оценки.

Правда, двухлитровый битурбо все-таки слабоват для такой махины, хотя он и неплохо сработался с восьмиступенчатым честным «автоматом» от ZF. Сам силовой агрегат хорошо известен по ряду других коммерческих машин VW, а коробка проверена временем на бесчисленных марках и моделях. То есть, тандем достойный и надежный — но, повторюсь, для этого пикапа хотелось бы чего-нибудь покруче.

Зато крайне радует рулевого посвежевшее торпедо машины. Оно представляет собой ни что иное, как переднюю панель от VW Multivan — причем, один в один. Что ж, приятно управлять рабочей лошадкой, оседланной по самому высокому бизнесу-классу.

Впрочем, пора вернуться к собственно трансазиатской эпопее «Амароков». На шести обновленных моделях и двух старых мы взяли на ура пару перевалов. Не памирских, понятное дело, но очень похожих по сложности прохождения. Первые снега сменялись полевыми бурями, гололед замерзших рек — прихваченной льдом грунтовкой, неожиданно окутавшей экспедицию саваном непроницаемой даже для противотуманок пыли.

Но пока дела у экипажей идут неплохо. В Монголии мы пробили всего две покрышки, да однажды, не рассчитав, неглубоко провалились под лед — невезучего путешественника пришлось вытаскивать тросом. Но ничего — справились, без проблем перейдя даже через каменистые пески Гоби.

В общем, будем надеяться, что успешно покорив Казахстан, Узбекистан, Киргизию, Таджикистан и Китай, караван VW Amarok прорвется и через Монголию. По крайней мере, по плану через пару дней мы должны быть уже в Улан-Баторе.