Первый и самый ощутимый недочет — проблема с настройкой адаптивного «автомата», который задерживается с переключениим передачи на малом ходу, и «душит» мотор. В значительной степени это проявляется при движении в гору.
Вторая проблема, упомянутая в прошлой нашей публикации — пробой подвески при быстрой езде по кочкам в режиме максимального клиренса. Кроме того, тормоза внедорожника не совсем соответствуют его динамическим характеристикам. У прошлого «Диско» подобного не было. Будем надеяться, что британские инженеры доведут электронику новой модели до ума.
А вот третий недостаток пятого Discovery уже неискореним. В силу отказа от рамной конструкции в новом внедорожнике опустился задний диван, пропал эффект амфитеатра, и из-за этого конструкторам пришлось укоротить подушку сиденья. Если в непродолжительных поездках рослые пассажиры «Диско» дискомфорта не ощутят, то в дальних марш-бросках у них могут возникнуть проблемы. В остальном, новый внедорожник унаследовал значительную часть достоинств своего предшественника.
С каждым днем мы забираемся все выше и выше, а дороги, проложенные по крутым склонам гор, все уже и уже. Сегодня мы достигли самой высокой точки Садонского перевала — 2 900 м. Отсюда открылся великолепный вид на три вершины, скрытые тремя гигантскими ледниками — Кальперским, Сказкой и Цейским.
На пути нам встречались высокогорные некрополи — города мертвых, где аланы хоронили своих предков. В многочисленных каменных сооружениях до сих пор можно видеть кости усопших.
Подобно вайнахам Ингушетии, аланы возводили в своих селениях башни, до сих пор встречающиеся по всей Северной Осетии. Так же как и памятники Сталину, которые здесь можно видеть чуть ли не в каждом селе. В отличие от ингушей, приянвших ислам, предки осетин аланы исповедовали христианство.
Северная Осетия создает впечатление не такой благоустроенной республики, как Ингушетия, хотя бедной и запущенной её тоже не назовёшь. Самое главное, что люди здесь, как и всюду на Кавказе, добрые, гостеприимные и радушные.