15340

Быстрее и точка: в путешествии машина по скорости лучше железной дороги

Подведены итоги грандиозного состязания автомобиля и поезда
Сколько красивых и романтичных историй связано с поездами и автомобилями. В 1930 году победитель гонки «24 часа Ле-Мана» Вульф Барнато на своем Bentley Speed Six бросил вызов «Голубому экспрессу», идущему из Канн в Кале, и приехал в пункт назначения раньше поезда. В 1966-м Клод Лелюш снял один из шедевров мирового кинематографа — фильм «Мужчина и женщина», в котором главный герой на своем Ford Mustang обгоняет поезд, чтобы встретить любимую на вокзале. Можно вспомнить еще десяток историй про то, как автомобильные энтузиасты предпринимали попытки опередить поезда. Тем более что на протяжении всего двадцатого века скорости постоянно росли, техника совершенствовалась, дороги становились всё лучше.
Поделиться
Изображение Быстрее и точка: в путешествии машина по скорости лучше железной дороги

В 2022 году журналист, путешественник и автогонщик Андрей Леонтьев решил поставить точку в этом споре и проехать наперегонки с поездом, идущим по самому длинному в России железнодорожному маршруту Москва-Владивосток.

Он отправился в путь на стандартной, без каких-либо доработок Suzuki Vitara, а в поезде в том же направлении отправилась трэвел-блогер Юлия Костюшкина. Кто из них первым доберется до Владивостока, предстояло узнать через неделю.

Всё получилось как в кино: прощание на вокзале, отъезд, бессонная ночь в пути. В первый день Андрей преодолел 1800 км — от Москвы до Екатеринбурга. Хотя машина и была самой обычной, тележурналист все-таки подготовил ее, залив в двигатель масло Takayama, разработанное специально для «восточных», прежде всего японских, машин. Масло с низкой степенью вязкости позволило мотору эффективно работать в летнюю жару с очень большими ежедневными пробегами, составлявшим в среднем по 1000 км. Также на Vitara были установлены новые шины Continental UltraContact c повышенной износостойкостью.

Созданные для городской эксплуатации, шины оказались весьма кстати и на дальних перегонах: за счет своей легкости они позволяли экономить топливо, а благодаря прочности ни разу не пришлось заехать в шиномонтаж.

Шины вкупе с маслом позволили сэкономить как минимум одну заправку в пути, а значит, драгоценное время. Кстати, производители использовали этот проект и как хорошее испытание в реальных российских условиях. Итог таков: масло полностью сохранило свои рабочие свойства после интенсивного пробега почти в 10000 км, а износ передних шин не превысил 0,7 мм. Но это еще и заслуга дорог, которые с каждым годом у нас становятся лучше.

И если техника и моторное масло не подводили, то человеческий фактор никто не отменял. Утром пятого дня, когда поезд только отъехал от вокзала Улан-Удэ, Юля увидела машину Андрея.

Это казалось невероятным! Имея до этого серьёзный отрыв от поезда, автопутешественник в силу усталости банально проспал! Поезд уверенно набирал скорость, машина оставалась далеко позади. Но многолетний опыт длительных путешествий на машине и невероятно желание победить помогли Леонтьеву совершить практически невозможное и снова уйти в отрыв от поезда. Когда вечером шестого дня Юля готовилась ко сну, автомобиль Андрея уже приближался к Владивостоку. И рано утром, опередив поезд больше чем на шесть часов, Андрей встретил Юлю на вокзале букетом цветом и улыбкой победителя.

Впрочем, главной задачей соревнования поезда и автомобиля был все-таки тест инфраструктуры на маршруте. Андрей и Юля ответили на вопрос: что выбрать для поездок по России — поезд или машину? Подробнее об этом смотрите в видео.

Долой стереотипы: сегодняшние поезда — это настоящие отели на колесах, с хорошей шумоизоляцией, биотуалетами, душевыми кабинами и меню с широким выбором блюд. А автомобилистам, которые решили отправиться в путешествие по федеральным и региональным трассам, уже не стоит опасаться плохого топлива, отсутствия сервиса и ночлега.

Но вот чего очень не хватает и пассажирам поезда, и автопутешественникам, так это устойчивой мобильной связи! Есть к чему стремиться в этом направлении.