В 2022 году журналист, путешественник и автогонщик Андрей Леонтьев решил поставить точку в этом споре и проехать наперегонки с поездом, идущим по самому длинному в России железнодорожному маршруту Москва-Владивосток.
Он отправился в путь на стандартной, без каких-либо доработок Suzuki Vitara, а в поезде в том же направлении отправилась трэвел-блогер Юлия Костюшкина. Кто из них первым доберется до Владивостока, предстояло узнать через неделю.
Всё получилось как в кино: прощание на вокзале, отъезд, бессонная ночь в пути. В первый день Андрей преодолел 1800 км — от Москвы до Екатеринбурга. Хотя машина и была самой обычной, тележурналист все-таки подготовил ее, залив в двигатель масло Takayama, разработанное специально для «восточных», прежде всего японских, машин. Масло с низкой степенью вязкости позволило мотору эффективно работать в летнюю жару с очень большими ежедневными пробегами, составлявшим в среднем по 1000 км. Также на Vitara были установлены новые шины Continental UltraContact c повышенной износостойкостью.
Созданные для городской эксплуатации, шины оказались весьма кстати и на дальних перегонах: за счет своей легкости они позволяли экономить топливо, а благодаря прочности ни разу не пришлось заехать в шиномонтаж.
Шины вкупе с маслом позволили сэкономить как минимум одну заправку в пути, а значит, драгоценное время. Кстати, производители использовали этот проект и как хорошее испытание в реальных российских условиях. Итог таков: масло полностью сохранило свои рабочие свойства после интенсивного пробега почти в 10000 км, а износ передних шин не превысил 0,7 мм. Но это еще и заслуга дорог, которые с каждым годом у нас становятся лучше.
И если техника и моторное масло не подводили, то человеческий фактор никто не отменял. Утром пятого дня, когда поезд только отъехал от вокзала Улан-Удэ, Юля увидела машину Андрея.
Это казалось невероятным! Имея до этого серьёзный отрыв от поезда, автопутешественник в силу усталости банально проспал! Поезд уверенно набирал скорость, машина оставалась далеко позади. Но многолетний опыт длительных путешествий на машине и невероятно желание победить помогли Леонтьеву совершить практически невозможное и снова уйти в отрыв от поезда. Когда вечером шестого дня Юля готовилась ко сну, автомобиль Андрея уже приближался к Владивостоку. И рано утром, опередив поезд больше чем на шесть часов, Андрей встретил Юлю на вокзале букетом цветом и улыбкой победителя.
Впрочем, главной задачей соревнования поезда и автомобиля был все-таки тест инфраструктуры на маршруте. Андрей и Юля ответили на вопрос: что выбрать для поездок по России — поезд или машину? Подробнее об этом смотрите в видео.
Долой стереотипы: сегодняшние поезда — это настоящие отели на колесах, с хорошей шумоизоляцией, биотуалетами, душевыми кабинами и меню с широким выбором блюд. А автомобилистам, которые решили отправиться в путешествие по федеральным и региональным трассам, уже не стоит опасаться плохого топлива, отсутствия сервиса и ночлега.
Но вот чего очень не хватает и пассажирам поезда, и автопутешественникам, так это устойчивой мобильной связи! Есть к чему стремиться в этом направлении.