В России дрифтинг как вид спорта только начинает по-настоящему набирать популярность. При том, что в США и Японии национальные и международные соревнования по этой автоспортивной дисциплине уже несколько лет собирают десятки тысяч фанатов.
– Многие в России до сих пор не понимают толком: что такое дрифт и как можно соревноваться в гонке, где машина чуть ли не все время едет медленней, чем может – постоянно боком, в заносе…
– Тут, видимо, сказывается недостаток информации. В соревнованиях по дрифту главное не кто первым доедет до финиша и не кто больше дыма из-под колес пустит. Соперники должны показать судьям не скорость прохождения трассы, а свою технику езды и красоту прохождения участка. Именно за это начисляются очки. Никому же не приходит в голову заставлять фигуристов на льду танцевать свою программу на время! Так и тут. Первый из пары соревнующихся идет по трассе, показывая судьям свою технику. Задача второго гонщика пройти трассу, как минимум, не хуже. То есть гонки, в ее привычном для большинства виде, как таковой тут нет. Да и по поводу «медленной» езды я бы не был столь категоричен. Один из этапов японского чемпионата по дрифту, к примеру, проходит на формульной трассе в городе Сузука. Так там организаторы требуют от участников входить в зачетную зону трассы на скорости 200 км/ч. Для сравнения скажу, что на российских национальных соревнованиях по дрифту скорости заметно ниже – 130-140 км/ч.
– На этот раз для участия в японском чемпионате по дрифту ты подготовил новую машину...
– На гонке прошлого года моя предыдущяя машина перегрелась и пришлось сойти. Хотя до этого мы успешно прошли квалификационный отбор и вошли в список команд, допущенных к чемпионату в Токио. Для нового гоночного сезона мы вновь выбрали в качестве базовой модели Nissan Silvia. А затем довели ее до кондиции соревнований по дрифту. По большому счету, от машины остался старым только кузов. Да и то не целиком – с обвесом пришлось поработать. От «родного» двухлитрового двигателя остался лишь блок цилиндров да коленвал, который пришлось дополнительно отбалансировать. Переделали практически все. Результатом, помимо прочего, стало появление под капотом моей новой Silvia дополнительной сотни лошадок. Теперь турбированный мотор с головкой блока цилиндров от Nissan X-Trail развивает 600 л/с. Про полностью иную подвеску, секвентальную КП и прочее можно даже не упоминать.
– И как тебе машина?
– Пока ничего определенного сказать не могу. Я на ней буквально 10 минут успел прокатиться перед тем, как ее обклеили цветами главного спонсора NGK Spark Plugs и отправили в Москву на выставку. (Беседа проходила в павильоне выставки «Московское Тюнинг Шоу 2015» в «Крокус Экспо» -- ред.). Теперь у нас в плане стоят две недели тестов нового аппарата. Будем его гонять в максимально жестких режимах, чтобы выявить и устранить малейшие недочеты.
– Создание профессионального авто для дрифта само по себе стоит серьезных денег. А участие в гонках в Японии, надо полагать, обходится в совсем уж круглую сумму. Неужели все за свой счет?
– Как и в любом серьезном автоспорте, без поддержки спонсоров не обойтись. Резина у нас – от Toyo. Рабочие жидкости – от Motul. Но так сложилось, что самый крепкий партнер у нас NGK. Он нам помогает уже 5 лет. Замечу, что свечи и катушки зажигания этого бренда мы начали применять задолго до официального партнерства, по объективным причинам. А на данный момент российский офис NGK и финансирует команду, и оказывает всевозможную организационную помощь при поездках в Японию.
– Что можешь рассказать о целях, которые ставишь перед собой в этом сезоне японского национального кубка по дрифту – чемпионата D1GP?
– Конечно, крайне приятно было бы «доехать до тумбочки» (попасть на подиум – ред.). Но для нас это на данный момент не главное. У японцев гигантский опыт участия в подобных соревнованиях. Сейчас в японской дрифтовой серии гоняется предостаточно пилотов в возрасте «за 50» – те, кто начинали 20-25 лет назад, на взлете популярности дрифта. А это колоссальная разница! Поэтому наша задача на данный момент просто набраться опыта, стараясь показать максимальный результат.
– Какие-то особенности в подготовке к гонкам этого сезона можешь назвать?
– Про новую машину я уже говорил. Помимо этого мы возьмем с собой в Японию два полных комплекта подвески. Один более цепкий, с хорошим «держаком» за покрытие. Другой – более «скользкий», легче уходящий в занос. В зависимости от условий конкретной трассы будем ставить тот или другой. Чтобы подстраховаться от такой неприятности, которая случилалсь в прошлом году, берем с собой запасной двигатель, КП и кучу другого «железа». В контейнер с машиной, отправляемый в Японию, погрузим, в общей сложности, более 300 килограммов запчастей.
– Как ты считаешь, станет ли дрифтинг по-настоящему популярен в России?
– Сейчас у нас строительство подходящих для соревнований по дрифту трасс набирает обороты примерно также, как это происходило в Японии 20 лет назад. При том, что наши спортсмены уже мало в чем уступают японцам. На недавних соревнованиях по дрифту во Владивостоке, например, японским пилотам для достижения победы приходилось выкладываться по полной программе. Еще лет 5-7назад в России и автодромов-то, доступных для соревнований по дрифтингу, толком не было. Только в московском «Мячково» да на «Красном кольце» в Красноярске можно было посоревноваться. А сейчас в стране уже более десятка трасс высокого уровня! Так что у дрифтинга есть все шансы обрести в России достойный уровень популярности.