Хотя в нашей стране, где электромобили пока еще откровенная экзотика, «Формула E» вряд ли будет собирать многомиллионную аудиторию. Ведь эти гонки, не скрывают и организаторы шоу, «видение будущего автомобилестроения на ближайшие десятилетия; основа для проведения исследований в сфере электрических транспортных средств; стимулирование общего интереса к электромобилям; пропагандиа инновационных технологий, не наносящие ущерба окружающей среде». Согласитесь, что и первое, и второе, и третье – совершенно не актуально в нашей стране. В стране как не было, так и нет инфраструктуры для полноценной эксплуатации таких авто (штучные электроАЗС, существующие в Москве – разумеется не в счет). Ди всего в России, по данным ГИБДД, на учете стоит около 1000 «автомобилей будущего». Да и будущего ли? Ведь все большее количество экспертов сходятся в том, что электромашины – тупиковая ветвь развития автопрома, в отличие, скажем, от производства водородных авто.
Тем не менее, спонсоры проекта – ведущая банковская группа Швейцарии – уверены, что «полностью электрическая гоночная серия станет локомотивом инноваций в развитии более экологически чистых транспортных средств». Тем более, подчеркивают ее представители, что «сегодня на автотранспорт приходится 16% мировых выбросов СО2».
Напомним, что «Формула E» появилась на свет в 2012 году и на сегодняшний день состоит из 11 этапов. В москве прошел 9-й. Победителем стал бразилец Нельсон Пике-младший из команды «China Racing», сохранивший в итоге лидерство в общем зачете чемпионата. Всего же в «электрической формуле» принимает участие десять команд и двадцать пилотов. Имена многих из них хорошо известны почитателям «королевских гонок»: Ник Хайдфельд, Ярно Трулли, Николя Прост, Бруно Сенна. Одна из особенностей гонок в том, что онаи проходят исключительно на городских улицах.